Суббота, 27.04.2024, 14:14

Приветствую Вас Гость

Курс безопасного вождения SmartDrive

Категории каталога
Мои статьи [28]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Проходили ли вы ранее курсы контраварийной подготовки?
Всего ответов: 182
Главная » Статьи » Мои статьи

AUTOCAR. Лучшее. Проезд препятствий на дороге

Наверняка каждый водитель попадал в ситуацию, когда на дороге оказывался, скажем, кирпич или кусок наледи, выпавший из-под колес туристического автобуса, да в таком месте, где объехать его уже нет возможности. Подобное препятствие следует пропускать между колес, учитывая при этом клиренс автомобиля и то, как расположен предмет: плашмя, на ребре или стоит торцом. По большому счету, любую преграду необходимо оценивать именно с точки зрения возможности ее объехать или проехать над ней. Самым простым и зачастую эффективным способом является проезд над препятствием с применением приема «пересаживания». Заключается он в следующем: водитель предварительно тормозит с целью использовать характерный клевок перед­ка для сжатия пружин передней оси. Проезжать над помехой следует в тот момент, когда упругие элементы разжимаются и капот автомобиля после наклона неизменно поднимается. Таким образом, через препятствие проезжает передняя ось машины с максимально возможным клиренсом. В идеале нужно сделать еще одно торможение для разгрузки упругих элементов задней оси при проезде ее над преградой снова с максимально возможным клиренсом. Это достаточно актуально при полной загрузке на заднеприводном или полноприводном автомобиле.

Такой же прием применяется для преодоления на дороге ям или бугров. В этом случае подвеска автомобиля разгружается в момент удара о препятствие, в результате чего исключается ее повреждение.

Более щадящим является проезд «перекатом»: автомобиль располагается под углом к препятствию, и каждое колесо проезжает его по очереди. Следует заметить, что перекат выполняется в случае, когда водитель имеет время для сброса скорости и медленного проезда. Самым нежелательным вариантом следует считать торможение на выбоинах, рельсах, ямах, на так называемой «стиральной доске». Кстати, народный принцип «больше газу – меньше ям» наносит подвеске куда меньше вреда, чем резкие повороты и удары в подвеску в момент торможения. Более того, при торможении и попытке маневрирования на «стиральной доске», даже при наличии АБС, автомобиль уже на скорости 40 км/ч становится практически неуправляемым и фактически движется лишь под действием сил инерции.

Проезд «лежачих полицейских»

Этот искусственно созданный барьер не всегда отвечает специальным нормам, которым дорожные службы обязаны следовать согласно правилам эксплуатации дорог. Поэтому лишние миллиметры высоты «полицейского» могут повредить элементы подвески. Такой «гаситель скорости», как правило, имеет спаренный выступ и провоцирует раскачку автомобиля для погашения инерции скорости фронтальным ударом. Необходимо помнить, что прием «пересадки» при проезде данного препятствия может оказаться неэффективным и, более того, опасным из-за возможности попадания амплитуды раскачки в резонанс с циклами сжимания и разжимания упругих элементов подвески. Если это случается, машина просто взмывает в воздух. Поэтому «лежачий полицейский» следует проезжать методом переката, в том числе с заходом на барьер под углом (пусть даже минимальным), который позволит разбалансировать амплитуду раскачки по правой и левой сторонам автомобиля.

Над люком

Как правило, даже на невысокой скорости заметить, что перед вами – открытый люк, довольно сложно. И на принятие решения остаются считаные секунды. Поэтому проезд люка относится к довольно сложным приемам и требует от водителя отработанного навыка загрузки автомобиля по сторонам. При проезде открытого люка самое неправильное действие – торможение. В этом случае более логичным и безопасным является проезд без изменения скорости, когда даже на 40 км/ч колеса диаметром 14 дюймов «зависают» над люком, не успевая туда нырнуть. Машина без особого ущерба способна перекатиться через преграду. Суть приема состоит в том, чтобы колеса по одной стороне были максимально разгружены в момент их проезда над препятствием. Автомобиль с жестко настроенной подвеской может выполнять такое упражнение, даже отрывая колесо от полотна дороги. А достигается это, как ни парадоксально, поворотом руля в сторону препятствия и проездом над ним одним или двумя разгруженными колесами.

В колее

В городских условиях необходим точный расчет движения колеи автомобиля при проезде вдоль трамвайных линий. Следует учитывать реакцию колеса на изменения покрытия при попадании на рельсы или в углубления вдоль них. Бывает, что автомобиль «шарахается» из стороны в сторону или срывается в занос при малейшем изменении положения педали акселератора. От подобной ситуации не застрахован никто, так как трамвайные поворотные стрелки пересекаются с основными полосами дороги в поворотах практически повсеместно. В подобных случаях передние и задние колеса надо направлять по наиболее стабильной траектории, но ни в коем случае не по рельсам или в одну из колей между ними. Часто трамвайное межрельсовое покрытие загрязнено маслянистым налетом, который даже в хорошую погоду имеет очень низкий коэффициент сцепления.

В условиях движения по шоссе нередки случаи, когда колея от большегрузных автомобилей изменяет профиль дороги и реально влияет на устойчивость автомобиля. В подобной ситуации самое безопасное место расположения колес – гребни колеи. Такое же расположение необходимо выбирать и при езде в колее на проселке. При движении вдоль снежной колеи днище может касаться покрытия дороги, а движение по гребню – провоцировать соскальзывание, во избежание которого следует двигаться по откосу с применением постоянного поискового подруливания. Моменты соскальзывания гасят, используя инерцию раскачки (этот прием иногда необходим и при выезде с дороги).

Целина

Часто зимой дороги, занесенные снегом, становятся похожими на целину, и их невозможно преодолеть только за счет мощности двигателя и сцепных качеств шин. В таких случаях надо помогать машине двигаться, применяя большую силу инерции. Иногда один помощник способен раскачать автомобиль и заставить его поехать, оставив пристыженным целый табун лошадиных сил под капотом. Секрет такого фокуса – в законе приложения силы. Для этого необходимо вспомнить эффект качелей и постараться раскачать автомобиль, используя минимум оборотов двигателя, так как малейший их избыток приведет к срыву колес в проскальзывание и будет иметь прямо противоположный результат. Если поступательное движение получено, то основной задачей является его поддержание. Любое торможение или ускорение нежелательно и даже вредно, так как спровоцирует остановку. Поэтому следует точно и ритмично раскачивать автомобиль сцеплением, это позволит инерции раскачки фактически самой вытолкнуть машину из ловушки. Если же по целине предстоит проехать довольно большое расстояние, то автомобилю можно помочь пробить колею интенсивными и короткими движениями руля вправо и влево около нулевой зоны. Этот способ особенно эффективен для машин с задним или полным приводом.

Если же впереди возникнет преграда в виде горки со скользким покрытием, то переднеприводной автомобиль охотнее на нее взбирается задним ходом, так как в этом случае более нагруженными оказываются колеса, которые толкают в горку, а не тянут за собой.

Правила хорошего тона

Подавляющее большинство препятствий, встречающихся на наших дорогах, мы сами себе и создаем, потом искусно их преодолеваем и едем дальше. Для водителей-профессионалов в ПДД был предусмотрен раздел, который обязывал их остановиться и убрать помехи с дороги. Но, кроме обязательных, есть еще неписаные правила высокой профессиональной и тактической подготовки квалифицированного водителя. Они включают достаточно простые нормы, основывающиеся на элементарном здравом смысле и уважении к коллегам по рулю. Самые главные из них:

дорог без препятствий не бывает;

если вам пришлось убрать с дороги ведро, которое кто-то ненароком обронил, то день вы прожили не зря;

если водитель умеет объехать препятствие так же легко и комфортно, словно он ехал по чистому шоссе, значит, он чего-нибудь стоит.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: smart-drive (26.11.2008)
Просмотров: 4123 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 |