Суббота, 18.05.2024, 19:50

Приветствую Вас Гость

Курс безопасного вождения SmartDrive

Категории каталога
Мои статьи [28]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Проходили ли вы ранее курсы контраварийной подготовки?
Всего ответов: 182
Главная » Статьи » Мои статьи

AUTOCAR. Лучшее. Тет-а-тет с ночью

Готовность автомобиля

Перед ночным выездом водитель в первую очередь должен проверить работоспособность всех осветительных приборов, а также правильность настройки освещения и зеркал. Например, зарубежные эксперты установили, что если регулировка фар головного света по какой-то причине нарушена, то риск попасть в нештатную ситуацию возрастает вдвое. Если сектор освещения фар установлен высоко, то встречный водитель может быть ослеплен и неадекватно среагировать. Если низко, то вы сами будете находиться в постоянном перенапряжении и не сможете легко поддерживать реально допустимую скорость. Как правило, это зависит от загрузки автомобиля и сектора смены диапазона корректора фар. Еще более важным является стационарная регулировка и установка оптики. Имея мощные прожекторы и пользуясь ими бестолково, водитель рискует в первую очередь сам, особенно при разъезде со встречными авто.

Ночное шоссе

Классный автомобиль, полный бак, легкая музыка и набегающая в свете фар лента пустой ровной дороги: что еще нужно для счастья, кроме перспективы заслуженного отдыха. Для начала водитель, который все это ощущает, пожалуй,… уже спит. Если не фактически, то тактически точно. Постоянная готовность к изменению ситуации: вот тот настрой, который должен иметь водитель для ночной поездки, даже если она приносит ему удовольствие от езды и навевает лирические мысли. Но это не значит, что водителю нужно вцепиться в баранку и отгонять дремоту резкими или бодрыми движениями разных групп мышц.

Выбор скорости движения зависит от освещения и должен как минимум обеспечивать остановку до внезапно появившегося препятствия. То есть, если вдруг асфальт заканчивается, то вам необходимо успеть остановиться. Виртуальная полоса, которую водитель должен использовать для движения, несколько отличается от той, которая нанесена разметкой. Она смещается левее к середине дороги. Особенно это важно при движении по автомагистралям, где от жары и проезда большегрузных автомобилей появляется небольшая, но хорошо ощутимая на высоких скоростях колея. Именно указанное расположение позволяет двигаться с наиболее высокой степенью устойчивости и комфорта. Если водитель теряет его, то подвеска мгновенно об этом просигнализирует раскачкой кузова. Такое положение на дороге является логичным и с точки зрения возможности появления неожиданных помех на обочине или крайней правой полосе, которые слабо заметны в световом пучке фар. При встречных разъездах следует принимать правее, увеличивая тем самым ширину коридора между машинами. Особенно это важно в поворотах и на гребне подъемов, где видимость и углы освещения фар ограничены.

Во время обгона следует переходить на ближний свет за 250–300 метров до обгоняемого. Тем самым вы избавляете последнего от опасности быть ослепленным в зеркала заднего вида. И если он перешел на ближний свет после того, как вы его обогнали, и дал вам возможность удалиться на дистанцию, которая гарантирует комфорт без ослепления в зеркала, то обгон выполнен качественно обоими участниками маневра. По моим наблюдениям, этого правила четко придерживаются водители автомобилей с широкими панорамными зеркалами и высококлассные профессионалы. Кроме этого, скоростной расчет обгона включает в себя корректировку ограничения видимости, характерного для движения днем только в исключительных случаях, вызванных сложностью профиля трассы. Особенно актуально это при движении на двухсторонних однополосных в каждом направлении дорогах. Чтобы избежать ослепления, на всякий случай при приближении ко встречному автомобилю необходимо перевести взгляд на правый передний габарит машины и далее – на обочину. На этих же дорогах встречный разъезд бывает затруднен не меньше, по­этому переходить на ближний свет следует с упреждением, не дожидаясь, когда свет фар встречного автомобиля раздваивается на два пучка. Это же правило нужно выполнять при разъезде на гребне подъема. В этом случае переключение следует произвести заблаговременно до подъезда к точке взаимного освещения. Находясь внутри затяжных поворотов, вообще не следует пользоваться дальним светом при встречном разъезде, так как профиль дороги, как правило, просматривается благодаря автомобилям, которые находятся на наружной полосе относительно поворота.

При скоростной ночной езде водитель быстро вкатывается и привыкает к выбранной скорости. Более того, он механически и интуитивно не только ее поддерживает, но и постепенно увеличивает. В этом случае можно воспользоваться круиз-контролем, если он есть в машине.

Огни большого города

При движении в городе в ночное время следует иметь в виду, что в это время неадекватными реакциями отличаются пешеходы. Большинство из них считает, что они видны водителю так же, как и им автомобиль, у которого включены фары. Об этом нужно знать и выбирать скорость и положение на полосе, чтобы успеть в случае неожиданного появления пешехода перед автомобилем соответствующим образом среагировать – либо затормозить, либо объехать его. ПДД предписывают выполнять такой маневр только в противоположную сторону движения пешехода, то есть объезд делается за его спину. Хотя многие пешеходы весьма малограмотны в плане ПДД и могут внезапно остановиться и броситься назад. Поэтому объезд следует совместить с плавным снижением скорости и быть готовым к экстренному торможению. Кроме того, ночной городской трафик по поступлению и восприятию информации абсолютно отличается от дневной городской суетливой езды: смещаются привычные днем расчеты скорости и габаритов. Ночной режим несколько более сложный, но имеет и свои прелести хотя бы потому, что количество автомобилей на дорогах резко падает. Это создает опасную иллюзию возможности ехать быстро, надеясь, что помех нет, однако элементарное торможение, объезд, просто поворот в темноте намного сложнее, чем днем, даже если ваш автомобиль оборудован хитроумными приспособлениями в виде, например, поворотных фар ближнего света и парктрониками с вмонтированными датчиками обзора. И на то есть объективные и субъективные причины: ограниченный объем получаемой информации (мы видим только освещенные предметы) и индивидуальная адаптация водителя к таким условиям. Прибавьте к этому естественные мертвые зоны, которые водитель и днем-то не видит и которые ограничивают обзор из-за конструктивных особенностей машины.

Тактика

Чтобы почувствовать в себе силы и решиться сесть за руль ночью, следует по максимуму использовать ту ограниченную информацию, которую водитель получает при езде в это время суток. Такую задачу можно решить, если правильно пользоваться ближним и дальним светом, научиться различать отбрасываемые тени от других источников света и реальные перемещения в зоне траектории вашего автомобиля, оценивать расстояние до препятствия в условиях освещения фарами, включая прогноз сближения.

Необходимым навыком является способность избегать концентрации внимания на фарах встречного автомобиля. Помочь в этом может так называемое «правило правого глаза»: в непосредственной близости от встречной машины и в момент разъезда с ней закрывается левый глаз, чтобы избежать ослепления. Способность движения по прямой в момент ослепления отрабатывается водителем на ограниченной площадке с закрытыми глазами. Если вас все же ослепило, то действуем согласно ПДД: держим руль прямо, включаем «аварийку» и плавно, но интенсивно нажимаем на педаль тормоза, чтобы как можно быстрее остановиться в своей полосе. Следует помнить, что самые сложные ситуации подкарауливают нас в сумерках. Глаза еще не успевают перестроиться после дневного света на восприятие освещения фарами. Подобная взаимосвязь прослеживается и в режиме езды по городу после шоссе, когда водитель еще «не остыл» и пытается поддерживать высокую скорость.

На самом деле нюансов ночного вождения не так уж много. Но чтобы научиться этому на практике, нужно как можно больше ездить ночью. Но неспешно и быть предельно собранным и внимательным.

Категория: Мои статьи | Добавил: smart-drive (26.11.2008) | Автор: Леонид Шубин
Просмотров: 2746 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 6
6 Thatlywaw  
0
интим услуги в смоленске http://treminfagdai.xlphp.net/cat6/znakomstva-v-g-saratove.php - знакомства в г саратове мобильные знакомства города гродно
http://treminfagdai.xlphp.net/map61.php - интим услуги днепропетровск знакомства волгоградская область знакомства картинки интим губкин
мой идеал сайт знакомства вечера знакомств в москве http://treminfagdai.xlphp.net/cat1/seks-odnoklassniki-sayt-znakomstv.php - секс одноклассники сайт знакомств знакомства г тольятти
хочу секса форум http://treminfagdai.xlphp.net/cat2/znakomstva-v-kasimove.php - знакомства в касимове знакомства через сайт секс знакомств в омске
знакомства солигорск http://treminfagdai.xlphp.net/map165.php - знакомства бежецк знакомства в казане www mamba ru знакомство
классный час знакомство сайт секс знакомств интим познакомлюсь с женатым
знакомства для секса ноябрьск знакомства май http://treminfagdai.xlphp.net/cat9/intim-gorod-rovnoe.php - интим город ровное интим знакомства в кургане
хочу познакомиться с русской интимные фото звёзд
клуб секс знакомств сайт знакомств в тамбове

5 HOACKCEMO  
0
госпожа интим москва http://kersgangtiber.phpnet.us/art.php?n=759620 - Анкеты проституток индивидуалок красноармейск московская область знакомства секс знакомства в глазове
знакомства для интима сим интим ровно ярославские индивидуалки
снять проститутку дешево знакомства в москве с фото http://kersgangtiber.phpnet.us/art.php?n=213910 - Знакомства в миллерово секс хочу секса с молодым парнем
сайт секс знакомств курск интим орел секс знакомства loveplanet
интим объявления иркутска интимные знакомства в барнауле http://kersgangtiber.phpnet.us/art.php?n=539542 - Хочу секса в твери знакомства девушки миасс
знакомства в архангельске индивидуалки арзамаса познакомиться с девушкой в твери
gut хорошие знакомства хочу секса в самаре http://kersgangtiber.phpnet.us/art.php?n=812142 - Проститутки м домодедовская сайт знакомств наро фоминск
проститутки москвы отзывы индивидуалки тел интим в махачкале
интим знакомства в саранске знакомства для секса южноуральск http://kersgangtiber.phpnet.us/art.php?n=836496 - С блекджеком и шлюхами снял проститутку на камеру
частные эротические знакомства интим новороссийск частные объявления знакомства

4 Anossibia  
0
Социальная финансовая сеть МММ-2011 скоро отметит свою годовщину!
Новогодняя акция, если вы осуществите вклад до 15 января, то получаете к вкладу 25% !
Сергей Мавроди запустил проект в январе 2011 года, который успешно развивается по сей день.
Приглашаем Вас ознакомиться более подробно, на нашем сайте http://mmm-invest.biz
В МММ-2011 есть возможность получить доход от 20 до 75% в месяц, в зависимости от условий депозита.
За 3 месяца сумма вклада увеличивается в 3 раза.
Всё еще действует рекламная акция, каждому новому участнику в подарок 20$ США. По акции уже выплачено более 45 млн. долларов.
Не относитесь к МММ-2011 как к какой-то маленькой задумке, нас уже около 10 миллионов участников, практически во всех городах РОссии и будет еще больше. МММ-2011 это глобальная касса взаимопомощи!
Мы Можем Многое! С.П. Мавроди

Хотите улучшить своё финансовое состояние? Тогда жмите http://mmm-invest.biz
В Интернете не найдете отрицательных отзывов, МММ-2011 работает!

3 Anossibia  
0
Социальная финансовая сеть МММ-2011 скоро отметит свою годовщину!
Сергей Мавроди запустил проект в январе 2011 года, который успешно развивается по сей день.
Приглашаем Вас ознакомиться более подробно, на нашем сайте http://mmm-invest.biz
В МММ-2011 есть возможность получить доход от 20 до 75% в месяц, в зависимости от условий депозита.
За 3 месяца сумма вклада увеличивается в 3 раза.
Всё еще действует рекламная акция, каждому новому участнику в подарок 20$ США. По акции уже выплачено более 45 млн. долларов.
Не относитесь к МММ-2011 как к какой-то маленькой задумке, нас уже около 10 миллионов участников, практически во всех городах РОссии и будет еще больше. МММ-2011 это глобальная касса взаимопомощи!
Мы Можем Многое! С.П. Мавроди

Хотите улучшить своё финансовое состояние? Тогда жмите http://mmm-invest.biz
В Интернете не найдете отрицательных отзывов, МММ-2011 работает!

2 Anossibia  
0
Социальная финансовая сеть МММ-2011 скоро отметит свою годовщину!
Сергей Мавроди запустил проект в январе 2011 года, который успешно развивается по сей день.
Приглашаем Вас ознакомиться более подробно, на нашем сайте http://mmm-invest.biz
В МММ-2011 есть возможность получить доход от 20 до 75% в месяц, в зависимости от условий депозита.
За 3 месяца сумма вклада увеличивается в 3 раза.
Всё еще действует рекламная акция, каждому новому участнику в подарок 20$ США. По акции уже выплачено более 45 млн. долларов.
Не относитесь к МММ-2011 как к какой-то маленькой задумке, нас уже около 10 миллионов участников, практически во всех городах РОссии и будет еще больше. МММ-2011 это глобальная касса взаимопомощи!
Мы Можем Многое! С.П. Мавроди

Хотите улучшить своё финансовое состояние? Тогда жмите http://mmm-invest.biz

1 Unalaymaymn  
0
Социальная финансовая сеть МММ-2011 скоро отметит свою годовщину!
Сергей Мавроди запустил проект в январе 2011 года, который успешно развивается по сей день.
Приглашаем Вас ознакомиться более подробно, на нашем сайте http://mmm-invest.biz
В МММ-2011 есть возможность получить доход от 20 до 75% в месяц, в зависимости от условий депозита.
За 3 месяца сумма вклада увеличивается в 3 раза.
Всё еще действует рекламная акция, каждому новому участнику в подарок 20$ США. По акции уже выплачено более 45 млн. долларов.
Не относитесь к МММ-2011 как к какой-то маленькой задумке, нас уже около 10 миллионов участников, практически во всех городах РОссии и будет еще больше. МММ-2011 это глобальная касса взаимопомощи!

Мы Можем Многое! С.П. Мавроди

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 |