Суббота, 18.05.2024, 15:59

Приветствую Вас Гость

Курс безопасного вождения SmartDrive

Категории каталога
Мои статьи [28]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Проходили ли вы ранее курсы контраварийной подготовки?
Всего ответов: 182
Главная » Статьи » Мои статьи

AUTOCAR. Лучшее. Если вас атакуют

ситуация 1

Дорога, по которой движется автомобиль, блокирована большим тяжелым неподвижным объектом (грузовик, столб, дерево)

Наиболее оптимальным является уход от неприятностей путем молниеносного разворота на 180°. Однако прежде чем его выполнять, водитель должен оценить, хватит ли ему ширины дороги для маневра. Кроме того, самую большую опасность при разворотах на скорости представляет собой бордюрный камень. В зависимости от скорости при контакте с бордюром машина может или повредить колесо (подвеску), или перевернуться. Произвести разворот на 180° (в просторечии «разворот контрабандиста») можно с помощью одновременного поворота рулевого колеса и кратковременной блокировки стояночным тормозом задних колес или резкой пробуксовкой ведущих колес (для заднего привода). Технику исполнения этого приема мы неоднократно описывали на страницах нашего журнала.


ситуация 2

Автомобиль пытаются столкнуть с дороги посредством тарана

При явном намерении нападающей машины столкнуть автомобиль с дороги необходимо ни в коем случае не допустить бокового удара в район задних крыльев. Именно эта часть является наиболее уязвимой с точки зрения физики вращения. Так как передняя часть у большинства автомобилей тяжелее, то через нее или близко к ней проходит ось вращения, и, следовательно, удар в менее тяжелую часть приведет к развороту или существенному изменению траектории движения. Противодействовать такому нападению можно следующими способами:

● в момент удара поворачивая колеса в сторону, противоположную стороне удара, тем самым блокируя занос;
● резким торможением заставляя атакующий автомобиль смещать точку удара ближе к центру машины, нивелируя его усилия.

Как вариант удар могут нанести и в район моторного отсека, провоцируя снос перед­ней оси вашего авто­мобиля. В этом случае в момент удара необходимо повернуть колеса в сторону, куда наносится удар, с ­последующим ­выравниванием и стабилизацией газом.

В любом случае, начало активных «боевых» действий против вас подразумевает, что вашу машину и так помнут. Поэтому не бойтесь из атакуемого превратиться в атакующего.


ситуация 3

Машина блокируется с двух сторон автомобилями, движущимися параллельным курсом («коробочка»)


В данной ситуации самое главное – вовремя выявить признаки нападения. Внезапное появление по обе стороны автомобилей, небольшой интервал между ними и вашим авто, подрезание и «подсказывание» направления движения – все это служит признаком нападения. В данном случае нужно попытаться резко ускориться (зачастую с понижением передачи) и по­пытаться немного вырваться вперед, провоцируя нападающих ускориться вместе с вами, после чего максимально резко затормозить, давая пройти им вперед, тем самым освободив себе место для «разворота контрабандиста». Особое внимание при выполнении этого маневра следует обратить на торможение. И если на автомобилях, оборудованных системой АБС, оно не является проблемой, то без АБС всегда существует риск блокировки колес и срыва в неуправляемое скольжение, что станет препятствием для правильного выполнения разворота и может привести к вылету с трассы.

Если не удается применить оборонительное или уклоняющееся вождение для избежания засады или нападения, значит, необходимо действовать против нападающих агрессивно. Это основа атакующего вождения. Здесь, как и во всех вышеперечисленных способах вождения, возможны два положения – статическое и динамическое. Рассмотрим их оба.

Выполняем провоцирующий разгон с резким торможением. Только в фазе торможения, в момент, когда возле передней части вашей машины будет находиться задняя часть одного из нападающих автомобилей, необходимо нанести удар, совмещенный с нажатием на педаль газа, в область задней колесной арки, чтобы спровоцировать вращение машины или хотя бы изменение направления ее движения. Далее следует либо разворот в обратную сторону, либо объезд препятствия через полосу встречного движения или обочину.

Нужно особо подчеркнуть тот момент, что немаловажным фактором при атакующем вождении служит масса автомобилей. И при атаке малолитражкой тяжелого рамного джипа не следует надеяться на ошеломляющий результат.


ситуация 4

Дорога блокирована двумя легковыми автомобилями, и нет возможности применить разворот (не позволяют особенности трассы, путь к отступлению также заблокирован)

В такой ситуации необходимо воспользоваться автомобилем как тараном. Следует толкать бок блокирующего автомобиля, противоположный двигателю, учитывая, что удар необходимо производить по касательной, сводя к минимуму собственные повреждения (разбитый радиатор, бампер и пр.). При этом действовать нужно быстро и реши­тельно.

Категория: Мои статьи | Добавил: smart-drive (26.11.2008)
Просмотров: 1041 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 |