Суббота, 18.05.2024, 18:50

Приветствую Вас Гость

Курс безопасного вождения SmartDrive

Категории каталога
Мои статьи [28]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Проходили ли вы ранее курсы контраварийной подготовки?
Всего ответов: 182
Главная » Статьи » Мои статьи

AUTOCAR. Лучшее. Мистер Дрифт

Точно таким же утром, как сегодня, только 19 лет назад Ясуюки Казама, юноша 18 лет от роду, проснулся и понял, что нервничает. Но солнце еще не успело достичь зенита, а он уже сдал экзамен по вождению автомобиля – с первого раза. Вечером того же дня он выехал на своей заднеприводной Toyota Corolla из Токио, чтобы по­участвовать в полулегальной гонке по горным дорогам. И выиграл.

С того самого момента дрифтинг стал плотью и кровью Казама-сана. 37-летнему японцу он заменяет завтрак, обед и ужин. Сегодня он один из самых уважаемых дрифтеров на планете, а в прошлом году его короновали как чемпиона мира по этому виду автоспорта.

Так вот, когда Nissan пригласила нас на презентацию рестайлингового 350Z, посулив демонстрационные заезды в исполнении господина Казамы, единственное, о чем я подумал, было: интересно, как он будет «выставлять» автомобиль?.. В том смысле, что обычные для показательных тест-драйвов штучки вообще-то не в его стиле, но если сильно попросить, например для эффектного фото, он вполне способен «выдать стране угля». Посмотрим. Кто знает, может быть, все эти чемпионаты по дрифтингу – так, ничего особенного.

Крепкий орешек и сильные зубы

Есть только один способ это выяснить. Для этого нужен автомобиль, выставить который достаточно легко, но ехать на котором в управляемом заносе сложно. Остается попросить Казама-сана вас покатать. Моей первой мыслью было заманить его в Renault Clio V6, автомобиль, без преувеличений труднее всех поддающийся движению в постоянном управляемом заносе. К сожалению, за два дня до предполагаемого заезда кто-то безжалостно разбил машину, которую компания Renault обычно выдает прессе для подобных экспериментов, и мне пришлось согласиться на Caterham Seven CSR 260.

Думаете, вести в заносе мощный Caterham проще простого? Вы сами удивитесь, насколько далеки от истины были ваши представления. Управлять таким образом CSR с его острейшей реакцией на прикосновение к педали газа, короткой колесной базой и нервным рулем примерно так же легко, как сломанной тележкой из супермаркета. Если Казама-сан сумеет заставить плясать это неповоротливое чудище, думал я, значит, ему подвластно в этом мире все.

Когда я прибыл на Бедфордский автодром, шел проливной дождь. Видимо, не слишком доверяя «коллеге», огромная поливальная машина щедро смачивала водой каждый сантиметр и без того мокрого трека, представляющего собой один довольно длинный прямой участок, фантастический правый поворот с двойным апексом, за которым идет целая серия S-образных поворотов, а следующая за ними шпилька возвращает вас обратно на прямую. Nissan 350Z проходит эту трассу играючи, ехать по ней на Caterham – без крыши, без дверей и со слабым намеком на отопительную систему – просто кошмар.

В связи с этим было решено, что господин Казама сначала продемонстрирует мне свои умения на Nissan, на том самом Nismo 350Z, на котором ваш покорный слуга стал всеобщим посмешищем на Autocar Sideways Challenge. Эта машина просто преследует меня, навевая мучительные воспоминания о том, сколь безнадежны и бессмысленны были мои попытки подчинить себе его странный дифференциал, специально настроенный под езду в управляемом заносе.

То, что произошло потом, я забуду не скоро, если вообще когда-нибудь забуду. Прежде чем мы погрузились на борт 350Z, переводчик г-на Казамы представил нас друг другу (Казама ни слова не говорит по-английски, а мой японский, если можно так сказать, далек от совершенства), после чего мы обменялись рукопожатием, Казама-сан отвесил мне поклон и жестом пригласил нас занять места в кабине. Он повернул ключ в замке зажигания, раскрутил двигатель до 7000 оборотов, резко отпустил сцепление, и мы поехали, если этим словом можно описать зигзагообразное перемещение из стороны в сторону на всем протяжении прямой. Пребывая в шоке от происходящего, тогда я этого не заметил, но позже осознал, что он добрался до третьей передачи, постоянно удерживая 350Z в 15-градусном скольжении по прямой.

Все еще сомневаетесь? Получите!

Приблизившись к упомянутому выше правому с двойным апексом, он и не подумал переключиться вниз, как это сделали бы вы или, например, я. Вместо этого он чуть притормозил, слегка повернул руль, поиграл сцеплением, в результате чего хвост выстрелил вперед, как жало. Затем снова добавил газу и красиво прошел апекс, играя педалью газа, чтобы заставить нос в точности следовать его желаниям.

Второй апекс в этом повороте будет поострее, чем первый, и пройти на одном дыхании их оба нет никакой возможности, и это означает, что, прежде чем атаковать апекс номер два, автомобиль необходимо выровнять. Но чем ближе мы к нему приближались, тем большим становился угол скольжения, и в этот момент я был уверен, что Казама перестарался. Даже чемпион может ошибиться, стараясь произвести впечатление на журналиста.

К счастью, врезаться при схождении с трассы было особо не во что, максимум, что нас ожидало, – это приземление в противную мокрую траву. Мы приближались к самому краю покрытия, и мне стало жалко Казама-сана. Кому как не мне знать, что чувствует человек, поддавшийся на всеобщие подзуживания в стиле «ну давай, сделай это, выставь его как следует» и, не справившись с управлением, в итоге выглядящий как клоун.

И здесь Казама-сан сделал кое-что для меня неожиданное. Он переключился вниз на две отметки, с третьей передачи на первую, что непостижимым образом затормозило автомобиль лучше, чем тормозная система. При этом мы по-прежнему шли в заносе. Затем он снова резко выжал сцепление, переключился на вторую скорость, и одним грациозным движением мы проскользили вперед, прямо над вторым апексом и дальше через него, ни на секунду не прекращая двигаться боком с того самого момента, как начали заход на первый апекс.

Мы оставались в таком положении до самых крутых поворотов, которые благополучно миновали, ни на градус не изменив положение корпуса. Самым захватывающим в этом зрелище было то, как Казама заставлял работать рулевое управление: он быстро-быстро перекладывал руль из стороны в сторону, при этом я не заметил ни одного резкого движения, никакого выкручивания рук и ни намека на сильное напряжение.

Приближаясь к шпильке, он снова сделал кое-что, чего мне раньше никогда не приходилось видеть. Казама умышленно рано переключился на первую передачу, мгновенно заблокировав задние колеса. Затем резко бросил машину влево, потом вправо, и, двигаясь по инерции, Nissan выполнил идеальный пируэт вокруг шпильки. Мне показалось, что он ни разу не прикоснулся к педали тормоза, замедляя автомобиль исключительно силой инерции двигателя.

Я был поражен. Мы сделали еще пять кругов, и каждый раз все повторялось один в один. На этом автомобиле, на этой трассе его способность контролировать машину произвела на меня гораздо, я повторяю – гораздо большее впечатление, чем чья бы то ни было из тех, рядом с кем мне приходилось в жизни сидеть, включая и Колина МакРея на Focus WRC, правда, в лесных декорациях.

Затем мы перешли к основному блюду и, несмотря на жуткую холодину и дождь, заставили себя выйти из Nissan и забраться в Caterham. Я спросил Казама-сана (через переводчика), приходилось ли ему раньше ездить на «Семерке». Ответ отрицательный.

Двигаясь по прямой на первом круге, Казама немного поиграл педалью газа и немедленно нащупал, где у этого автомобиля хранится запас мощности – как оказалось, между 5000 и 8500 оборотами. Их и нужно держать, если не хочешь, чтобы мотор захлебнулся и умер. Пару кругов автомобиль и водитель мерялись силами – кто кого. Дифференциал Seven реагировал иначе, чем у Nissan, а руль едва ли повернется язык назвать легким или мягким. Я даже подумал, что эта задачка моему герою не по зубам.

Но постепенно он нащупал то, что искал, и понял, как можно спровоцировать этот автомобиль. Чуть нажать, еще нажать. Убейте меня, если после нескольких кругов Seven не оказался полностью под его контролем и не заскользил не хуже, чем Nissan.

Это было потрясающе. Наблюдать за кем-то, кто настолько хорош, что щелкает сложнейшие задачи как орехи. Но больше всего меня поразила его целеустремленность и отдача. Несмотря на то что мы оба промокли и продрогли, Казама-сан постоянно улыбался, даже смеялся и старался применить на практике как можно больше разнообразнейших приемов вождения. В конце концов Caterham сдался на милость победителя.

Казама – гений и к тому же отличный парень. А мировые чемпионаты по дрифтингу – это даже больше, чем кажется. И это означает, что мне навсегда суждено остаться обычным водителем-испытателем, а господин Казама получает свои деньги за то, с чем он справляется гораздо лучше других.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: smart-drive (26.11.2008)
Просмотров: 1003 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 |