Суббота, 21.06.2025, 01:05

Приветствую Вас Гость

Курс безопасного вождения SmartDrive

Категории каталога
Мои статьи [28]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Проходили ли вы ранее курсы контраварийной подготовки?
Всего ответов: 182
Главная » Статьи » Мои статьи

AUTOCAR. Лучшее. Дорога из сна

Горная дорога Дже­бель-Хафит находится в 90 минутах езды на юго-восток от Дубаи, возле города Аль-Айн, расположившегося неподалеку от границы Объединенных Арабских Эмиратов и Омана. Ее длина около 12 км, она 60 раз поворачивает и от подножия поднимается вверх почти на 1220 м. Вне всяких сомнений, это самая великолепная трасса в мире.

Джебель-Хафит – место потрясающее: пейзаж за бортом нашего кабриолета Mini выглядит так, будто его придумал дизайнер компьютерных игр. Три полосы безупречного шоссе, две из которых ведут вверх и одна вниз, врезаны в известняк горы талантливым скульптором. Короткие ровные скоростные участки перемежаются многочисленными плавными поворотами. Некоторые из них можно взять на скорости одним движением руля и полной концентрацией, другие требуют хорошей техники, терпения и точности. Вы найдете здесь больше разновидностей поворотов, чем на Коль-де-Тюрини или на любой классической раллийной трассе в Европе.

На дорожном покрытии, кстати, отсутствуют выбоины и рытвины, столь «любимые» автодорожной службой Украины. Такое ощущение, что по трассе спокойно можно ехать на болиде Формулы 1 или, лучше сказать (с учетом того, где мы находимся), Гран-при A1.

Но мое задание сегодня куда менее экзотичное. Трудно поверить, что первый Mini выкатился из Оксфорда пять лет назад. В то время многим казалось, что долго он не продержится, став жертвой капризной моды. Однако к концу 2005 г. только в Великобритании было продано 176 тыс. Mini, а версия с откидным мягким верхом по-прежнему остается самым продаваемым кабриолетом в этой стране.

Оглушительный успех Mini объясняется кое-чем большим, нежели патриотическими чувствами британцев. Понятно, Beetle – это не более чем Golf в другом обличье, зато Mini однозначно самый продуманный с инженерной точки зрения автомобиль с тех самых времен, когда Алекс Иссигносис создал его предшественника.

Сила этой машинки – в деталях. Mini – недешевый автомобиль. Cooper S, который мы сегодня тестируем, потянет, ни много ни мало, на $38 тыс., но он и воспринимается как качественный продукт. Крыша отлично натянута и складывается с особой грацией и элегантностью. Время и чувство привыкания оказались неспособными уменьшить наш восторг от салона. Даже подрулевые переключатели, первое время казавшиеся чересчур вычурными, спустя пять лет сохранили свой шарм. И что с того, что задние сиденья служат разве что для проформы, а багажник ненамного превосходит по размерам ящик для перчаток?

Здесь, в горах, на несколько градусов холоднее, чем в Дубаи, и мы можем подолгу ехать с опущенной крышей и выключенным кондиционером. Трудно не попасть под очарование этого автомобиля. Его не назовешь скучным и неинтересным: инженерам BMW удалось лишить свое детище головы, не затронув душу.

Кабриолет не такой острый и отзывчивый, как хэтчбек. Впрочем, ожидать от него этого было бы уж слишком, но все равно езда на нем – большое удовольствие. Peugeot 206 CC или Opel Tigra на этой дороге пришли бы в замешательство, а Mini держится молодцом. Крены корпуса минимальны, руль убедителен, а 170 «лошадок» как раз хватает, чтобы справиться с увеличением градуса уклона. Чем больше я от него требую, тем послушнее он становится и тем больше удовольствия приносит.

Если авторы Mini заслуживают почета и уважения за их работу по созданию маленьких автомобилей, то инженер, построивший горную дорогу Джебель-Хафит, достоин рыцарского звания. Разнообразие поворотов столь велико, что можно с уверенностью сказать – их придумал энтузиаст, но кто был тот человек – осталось тайной.

Вы можете купить огромный путеводитель, где в деталях описываются гидрогеологическая структура местных водных источников и ДНК обитающих в этой местности бабочек, но узнать историю дороги, строительство которой, должно быть, обошлось не меньше чем в $90 млн, практически невозможно.

Горя желанием что-нибудь разведать, я отыскал менеджера отеля Mercure на вершине горы. Раджеш Капур утверждает: «Строительство закончили лет десять назад. По-моему, ее спроектировал какой-то швед. Я так думаю потому, что однажды у нас останавливалась женщина из Швеции, утвер­ждавшая, что ее муж построил эту дорогу». Но это противоречит информации, которую мы нашли в учебнике по естествознанию, где написано – дорога была построена в 1987 г.

Из официальных источников выясняется, что это было сделано, чтобы угодить туристам, приезжающим сюда из Дубаи или Абу-Даби за глотком горного воздуха. Но здесь почти ничего нет, кроме разве что посредственной гостиницы. Дорога заканчивается гигантской асфальтированной парковкой, но обшарпанное кафе и биотуалет вполне вписались бы в пейзаж какого-нибудь захудалого курортного городка.

Возможно, настоящая, скрытая, причина появления этой дороги находится в нескольких километрах от гостиницы. Здесь, на самой верхушке горы, расположен огромный дворец шейха Заеда бин Султана Аль Нахайяна, который правил Эмиратами до самой своей смерти в 2004 г. Въезд на дорогу, построенную под бдительным присмотром шейха, украшает баннер с его портретом. Просто не верится, что плод высочайшего взлета инженерной мысли на самом деле не более чем частный проезд к чьему-то дому. Да уж, хозяин усадьбы в Гудвуде лорд Марч позеленел бы от зависти.

Поздно вечером мы с фотографом возвращаемся по дороге, по которой еще недавно ездил шейх Заед. Где-то на полпути к вершине мы выбираем удобное место – с него отлично виден крутой поворот, залитый неоновым светом. Уличные фонари (их здесь, должно быть, штук 500) настроены так, чтобы освещать не только дорогу, но и прилегающие к ней скалы. На Ле-Мане мчащиеся со скоростью 370 км/ч болиды должны сами освещать себе путь, а в Эмиратах пустая дорога потихоньку поджаривается полумиллионами ватт.

Чуть ниже нам на глаза по­падаются следы чьих-то шин. Это наводит на мысль, что мы не единственные, кто наслаждается погружением в эту автомобильную нирвану. Следы черной краски на одной из секций ограждения заставляют предположить: не всем удалось «всплыть на поверхность» после погружения. Хозяин гостиницы считает, что это инженеры Land Rover проводили здесь испытания своей новой модели в условиях высоких температур, а в скором времени, сказал он, сюда наведаются и специалисты из Porsche.

Сегодня суббота, и машин на дороге по-прежнему очень мало. Благодаря тому что вверх на всем протяжении трассы ведут две полосы, разъехаться с автомобилями, если они вам все же встретятся на пути, легче легкого. И этот факт не стоит недооценивать. На самых лучших дорогах в Альпах вам ничего не остается, кроме как впасть в бессильное бешенство, оказавшись в ловушке за кормой какой-нибудь фуры, и даже на «Северной петле» Нюрбургринга вам могут попортить нервы байкеры или туристские автофургоны. На этой горной дороге ничего подобного случиться не может.

Игра на 2-, 3- и иногда 4-й передаче позволяет по полной программе использовать крутящий момент 219,6 Нм. Новый Mini оснастят турбодвигателем, но лично мне будет не хватать завываний и дерганий этого компрессора. Любопытно наблюдать за реакцией местных жителей на наше оранжевое чудо. Вездесущие в Европе, здесь Mini по-прежнему в новинку. В Дубаи 7-я серия BMW продается лучше, чем 5-я, которая продается лучше, чем 3-я, а по всему Ближнему Востоку было куплено только несколько сотен Mini. Неудивительно поэтому, что вид двух иностранцев в крошечном кабриолете вызывает у местных жителей безудержное веселье.

Ближе к полудню я не смог отказать себе в удовольствии в последний раз прокатиться вверх по горе. Чтобы пройти все 60 поворотов и взобраться на самую высокую горную вершину в ОАЭ, нужно 8,5 минуты.

И хотя я уверен, что поездка по Джебель-Хафит была бы во сто крат более захватывающей, будь я за рулем чего-нибудь вдвое мощнее и «заднеприводнее», на самом деле очень немногие автомобили в ценовой группе Mini способны доставить водителю такое удовольствие на такого рода дороге. И какой дороге! Этот подъездной путь к частному жилью – одна из самых экстравагантных и фантастических инициатив из когда-либо имевших место. Это во всех отношениях самая великолепная дорога в мире.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: smart-drive (26.11.2008)
Просмотров: 946 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025 | Конструктор сайтовuCoz