Вторник, 26.11.2024, 17:24

Приветствую Вас Гость

Курс безопасного вождения SmartDrive

Категории каталога
Мои статьи [28]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Проходили ли вы ранее курсы контраварийной подготовки?
Всего ответов: 182
Главная » Статьи » Мои статьи

AUTOCAR. Лучшее. Там, где родился автоспорт

У SLK 55 AMG маленький клиренс и посредственные возможности езды по бездорожью. Он категорически возражает против того, чтобы его испачкали в грязи, но это единственный способ безопасно припарковаться подальше от края дороги. В топографии данной части Арденн, примерно в двух милях от города Франкоршам, нет ничего особо драматичного. Дорога каскадом спускается с горы между изредка попадающимися на глаза домами, и, как можно догадаться по ставшему вдруг более пологим склону, эта часть сделана с использованием защитных ограждений, чтобы уберечь от «ушей» подвыпивших бельгийцев на 205-х Peugeot. Поворот открытый, кривизна терпимая.

Бюрневилль. Возможно, самый коварный из всех сложных поворотов на когда-то проходившей через эту долину гоночной трассе – величайшей, по мнению многих, из когда-либо существовавших на земле (включая и Нюрбургринг).

Стоя у дороги, пытаетесь понять, в чем причина такого определения. В конце концов, это всего лишь быстрый поворот, пролегающий через деревню. Причина, по которой его можно теперь классифицировать в таких обыденных выражениях, в том, что слишком шокирующая правда осталась в прошлом. Посмотрите еще раз на радиус, не обращая внимания на знак ограничения скорости до 70 км/ч, установленный здесь в середине 80-х, и другие признаки цивилизации, и вообразите, что эта лента асфальта – поворот гоночной трассы. Снова взгляните на защитное ограждение – увидите, что его части на самом деле выкрашены в белый цвет и выглядят очень старыми. Вспомните, какое незначительное движение руля потребовалось, когда вы 10 минут назад проходили через казавшийся нескончаемым апекс.

А теперь представьте на минуту, как бы смотрелся Porsche 917 в 1970 г. здесь, в Бюрневилле, на этом стремительном участке трассы. Его мягкая подвеска сжата до предела, мясистые боковины безнадежных шин защемлены между дорогой и дисками. Скорость приближается к 320 км/ч плюс размышления из серии «вдохни поглубже и жди, что будет дальше».

Бюрневилль – место почитания и поклонения для тех, кто любит мотоспорт. Здесь нет памятных знаков или других свидетельств жестокого прошлого. Кроме разве что ограждений. Но побродите по перелеску в конце трассы – то тут, то там вам встретятся могильные камни, которые расскажут историю опасной автогоночной трассы. Настолько опасной, что еще в 1971 г. она прекратила быть местом проведения этапов Гран-при – на целых шесть лет раньше, чем Нюрбургринг. Однако спортивные машины продолжали здесь гонять на оглушительных скоростях до 1978 г., когда была построена новая трасса Спа – от старого кольца оставили лишь отрезок длиною менее 5 км, соединив несколькими сложными «техническими» поворотами прямую Кеммель с затяжным поворотом Бланшимон.

Никаких экскурсий, только история

Удовольствие прогуляться по Спа я доставляю себе по крайней мере раз в год. Здесь нет развитой индустрии, которая бы поддерживала и продвигала историю этой местности, как нет и экскурсоводов, способных обыграть правду так, чтобы она выглядела более привлекательной. Все, что здесь есть, – несколько гостиниц, дающих приют участникам многочисленных гонок, проходящих летом на современной трассе Гран-при. Ты приезжаешь, бродишь туда-сюда весь день, ешь и отправляешься восвояси. Все так просто, так замечательно и так непопулярно среди всех, кроме меня и постоянных авторов Autocar Эндрю Френкеля и Колина Гудвина, что я долго колебался, стоит ли раскрывать наш секрет. После длительных размышлений пришел к выводу, что было бы слишком эгоистично скрывать от других возможность развлечься подобным образом.

С точки зрения логистики у Спа есть существенное преимущество. Она расположена в часе езды от Нюрбургринга.Расстояние не такое уж большое, и можно получить двойное удовольствие.

Небывалые масштабы и размеры

Бюрневилль – отличное место для начала путешествия. Вы оставляете справа от себя современный въезд на трассу и едете до Малмеди по новой дороге, которая через пару миль соединяется со старой. Здесь через самую высокую точку окрестностей, прямо по вершине горного хребта и далее вниз к Бюрневиллю, проходил когда-то поворот, до сих пор известный как Ле Комб. Теперь вы, наконец, имеете представление о невероятных масштабах и размерах этой трассы. Вам понятно, что Спа особенная, она не побеспокоит вас медленными поворотами, кроме разве что сохранившейся до сих пор шпильки Ля Сурс.

Голая статистика способна произвести впечатление на Германа Тильке и делегатов FIA, отвечавших за проект современной трассы. В дни своего расцвета в 1957–1978 гг. длина Спа составляла 14 км, и единственный поворот, который вы на 917 проходили не на высшей передаче, был Ля Сурс. Лишь местами возникающие защитные ограждения, многочисленные деревья и средняя скорость прохождения круга на 1000-километровой гонке 1971 года – 249,1 км/ч.

Через Бюрневилль трасса дальше ведет к Малмеди. Современная дорога больше не повторяет траекторию трассы. Теперь она имеет двустороннее движение и проходит чуть в стороне, и хотя на карте выглядит так же, на самом деле было приложено немало усилий для искоренения любых следов того, что здесь находилось раньше. Но общее направление сохранилось, как и градус уклона трассы и отсутствие хоть одного мало-мальски крутого поворота. При детских 120 км/ч пейзаж в боковых окнах и по краям лобового стекла SLK смазан. Как же, интересно, он выглядел при скорости в два раза большей?

Об отдельных эпизодах из истории Спа ходят легенды и рассказываются анекдоты. Может, прежней Спа больше и не существует, но осталось достаточно документов, чтобы определить, где проходит разделительная черта между действительностью и вымыслом. Но только не на Маста-Кинк. После относительно плоского участка дороги в Малмеди вы попадаете в деревушку Маста. Самое время спросить себя, нет ли толики правды в том, что о ней говорят. Например, что водители, чье нижнее белье лучше заправлено, здесь не «взлетают» и что слова «ровный» и «Маста-Кинк» не слишком хорошо сочетаются друг с другом в его сегодняшнем формате. Современный автомобиль, участник гонок Формулы 1, со всей его прижимной силой и цепкостью – и тот не сумел бы промчаться на полном газу.

Для некоторых из нас вопрос, была ли Маста ровной и плоской, остается одной из самых больших загадок. К счастью, нам есть кому помочь. Во-первых, в сердце поворота, претендующего на звание самого быстрого в мире, расположилась небольшая забегаловка под названием Маста-Фритери. Местные жители ошибочно считают, что это заведение существует для того, чтобы кормить их обедом и ужином. Это не так. Его истинное предназначение – жарить удивительно вкусную картошку (с майонезом) для фанатов автоспорта. В конце концов вы, как и я, придете к выводу, что дорога и ее окрестности претерпели определенные изменения.

Но на самом деле ответ лежит в 100 ярдах отсюда по дороге к Малмеди, только на противоположной стороне. Сегодня это большая площадка для отдыха дальнобойщиков, но в месте, где она соединяется с проезжей частью, есть бровка весьма необычного вида. Подходим ближе и выясняем, что ее неровная верхняя часть и слегка скошенные бока не соответствуют действующим бельгийским стандартам для устройства бордюров. Эти наполовину скрывшиеся из виду светло-коричневые камни очерчивают старый путь в Масту, и они однозначно говорят о гораздо более пологом подъездном пути. Но даже после этого общая картина в моем представлении все равно не сложилась. И не потому, что я не верю, что здесь можно было гонять на таких скоростях, скорее, непонятно, почему человек без суицидальных наклонностей может захотеть делать что-то настолько очевидно опасное, имея в качестве защиты шлем, не закрывающий лица.

Легендарный поворот

Под впечатлением от увиденных в Маста опасностей, связанных с гонками, самое время познакомиться с достопримечательностью здешних мест – Ставелотом. При въезде в этот городок есть поворот направо. Он красиво изгибается вверх, заканчиваясь длинным участком ровной дороги. Здесь остался асфальт от той, старой Спа. Не сомневаюсь, что для местных жителей он хуже горькой редьки, но асфальтовая крошка стучит о колесные арки SLK, и мне трудно не поддаться очарованию этого места.

Представьте себе, что это по-дурацки увеличенная версия Karussel на Нюрбургринге, и если что-то пойдет не так, то и объекты, в которые ты врежешься, тоже на всякий случай увеличены.

На защитных ограждениях в Ставелоте по-прежнему видны следы, оставленные искореженным металлом, царапины и вмятины, следы краски гоночных автомобилей, разбившихся вдребезги, но, можете быть уверены, впоследствии восстановленных и проданных за шестизначную или семизначную сумму.

Но Спа меняется. Наш путь лежит к лесу и назад к современной трассе. Она покажется знакомой всем, кто помнит старый Хокенгайм. Это по-прежнему дорога общего пользования с той лишь разницей, что теперь она не ведет в никуда, а упирается в унизительное заграждение, поставленное здесь в целях безопасности – чтобы кто-нибудь посторонний случайно не вклинился в гонку.

SLK не лучший автомобиль для этих мест. Его 7-ступенчатый автомат и 355-сильный V8 вооружают вас такой мощью, которую можно пустить в ход в любой момент, что вы ловите себя на том, что начинаете лихачить в местах, где делать этого не следовало бы. Мы едем по пустынному трехкилометровому отрезку дороги с замечательным покрытием. Но стоит ли то, о чем я думаю, потенциальных неприятностей при встрече с одиноким представителем дорожной полиции, скучающим без нас где-нибудь в кустах? Однако справиться с соблазном нелегко.

И вот, наконец, ворота. Ничего другого не остается, как остановиться, выключить мотор и попытаться что-нибудь рассмотреть через прутья решетки. Глядя на современный Бланшимон, не перестаю удивляться, насколько выхолощенным и неэффектным он теперь выглядит. Самое смешное, что старый и новый Бланшимон соединяются в месте, о котором по-прежнему больше всего говорят в мире автогонок. По сути, Бланшимон определяет разницу между автоспортом прошлого и настоящего: поворот, который в 2006 г. воспринимается как такой, что делает из мальчика мужа, на схеме 1970 г. представляется одним из самых безопасных, наименее напряженных участков трассы.

Но, несмотря на все это, Спа уцелела. Она остается лучшей трассой Формулы 1. Законодательство, регулирующее безопасность движения, кое в чем изменило ее в худшую сторону: поворот О’Руж теперь совсем не тот, что раньше, а все гравийные полосы безопасности заменили на новые защитные ограждения, и теперь появилось неприятное ощущение, что ты попал на парковку. Но Спа сохранила свою изначальную привлекательность, она быстрая, бескомпромиссная и впечатляет перепадами высот и уклонов.

Спасибо, в Брюссель нам не надо

Чтобы избежать заторов, возникающих в часы пик на брюссельской кольцевой дороге, мы отправились в обратный путь сразу после обеда. В этом случае у нас появлялся шанс попасть домой в разумное время и можно было рассчитывать на то, что дорога N62 до Льежа будет не слишком забитой и я смогу получить удовольствие от Mercedes.

SLK умудрился приобрести имидж штучки, к которой не стоит относиться серьезно. Но этот Mercedes лучше всех управляется, рулится и тормозит. Возможно, $8 тыс. за Performance Pack и дороговато, но за них вы получаете ­360-миллиметровые передние композитные тормоза, усовершенствованные пружины и амортизаторы, низкопрофильные шины, целые метры настоящего угле­пластика в салоне и лимит скорости, увеличенный до 274 км/ч. Посмотрите, сколько хочет Porsche за одни только керамические тормоза, и вы поймете, что вам предлагают неплохую цену.

Но на самом деле, для того чтобы получить удовольствие от поездки на Спа, совсем не обязательно иметь что-то такое же внушительное, как SLK 55. Это место имеет такую историю, что любой мало-мальски страстный любитель автоспорта с благоговением и почтением отнесется к тому, что произошло здесь когда-то.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: smart-drive (26.11.2008)
Просмотров: 1446 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 |