Спокойно. Держи правую ногу подальше от педали газа. По опыту знаю: нажатие на правую педаль RS4 вызовет такую непреодолимую бурю ускорения, что на прямом участке трека в Донингтоне машина может запросто оторваться от бренной земли.
Сейчас, на повороте, время для этого не самое подходящее. Меньше всего на свете мне хочется искр из-под капота, когда я пытаюсь обогнать виляющую М3, которая совсем не намерена уступать дорогу большой Audi. Идущий сзади Golf R32 своим огромным передним воздухозаборником дышит моей RS4 в задний бампер. Ни секунды не раздумывая, он устремляется вперед, обходит меня и решительно приближается к М3. К сожалению, у М3 нет ни малейшего намерения его пропускать, и она блокирует просвет. Внезапно Audi накрывает облако пыли, камешков и стеблей травы. Машина становится совсем грязной. Golf и M3 продолжают ожесточенную схватку, и мне начинает казаться, что я сижу в первом ряду кинотеатра в ожидании жутчайшей катастрофы. После серии головокружительных маневров, едва не закончившихся столкновением, их скорость заметно падает. RS4 висит у них на хвосте, готовясь наказать их за малейшую оплошность. Ви-ииу, трах, бабах! – переключай передачу! Вот так! Включаю более высокую передачу на традиционно неповоротливой коробке Audi. Мы вырываемся вперед! И вдруг моя нога натыкается на что-то под педалью газа. Мгновенно впадаю в панику (мягко сказано!): ведь мы мчимся на пятой передаче, и впереди крутой поворот. А что, если это «что-то» попадет под тормозную педаль? Резко останавливаюсь и шарю ногой по полу. Что это? Леденец? Какого черта ему здесь надо?!
Команда Autocar прибыла на всемирно известную и чрезвычайно сложную гоночную трассу в Донингтоне для участия в первом Гран-при среди тюнингованных автомобилей – Tuner Grand Prix. Собственно, это не соревнования в обычном понимании, а что-то среднее между спринтерскими заездами и гонками по треку. Победителем становится тот, кто покажет наименьшее время прохождения круга. Машины поделены на группы в зависимости от типа. Каждая из них оборудована транспондером, фиксирующим время прохождения круга с того самого момента, когда ее водитель наберется смелости покинуть пит-лейн.
Эти машины объединяет одно: от их первоначальной конструкции осталось очень мало. Такие соревнования среди «тюнеров» пользуются огромной популярностью в Германии, где собираются многотысячные толпы людей, чтобы поболеть за местных гонщиков, а известные «доводочные» ателье пытаются обойти друг друга на огнедышащих Porsche GT2 и пронзительно визжащих M3. Сегодня список участников не столь экзотичен, но традиционные фавориты все же присутствуют: целый выводок турбированных Subaru Impreza – от ставшей уже классикой оригинальной модели до парочки новейших машин Spec C, доработанных японцами. Одна из них, как утверждается, способна развивать мощность свыше 500 л. с. Как всегда, основной соперник Subaru Impreza тоже здесь: несколько моделей Mitsubishi Evo – от V до VIII с различной степенью тюнинга – повысовывали свои носы из ворот боксов. Кроме того, имеется куча VW, агрессивно рычащий Ford Focus RS, несколько диких Lotus и тройка Porsche – один из них защищает цвета британской тюнинговой фирмы QST, любезно предоставившей нам свою Audi, за рулем которой я и нахожусь.
В этой Audi RS4 2001 года выпуска мощность битурбинного 6-цилиндрового V-образного двигателя была увеличена примерно до 520 л. с., установлена подвеска МТМ и массивные тормоза с 8-поршневыми суппортами. Перед выездом на дорожку машину «обули» в шины Pirelli Sport Cup, призванные нарастить и без того потрясающую силу сцепления и уменьшить проскальзывание.
При темно-зеленой окраске RS4 производит впечатление кроткой и безобидной, несмотря на надписи на кузове, огромные колеса и выпирающие колесные арки. Двигаясь по пит-лейну, мне все казалось, что я везу дедушкины часы на выставку антиквариата, а не собираюсь отвоевывать секунды у машин с обложки журнала Max Power.
К тому же я бы не поручился за целостность часового механизма после мощнейшего ускорения, продемонстрированного моей Audi на участке до первого поворота. Очень скоро становится понятно, что, хотя переделки никак не повлияли ни на чувствительность рулевого управления и тормозов, ни на точность переключения передач, они обеспечили Audi движущую силу, достойную настоящего суперкара. Этот RS4 буквально летит на прямых участках, а вот повороты преодолевает болезненно медленно.
MTM Porsche 996 Turbo от QST отчаянно рвался в лидеры и в конечном итоге занял третье место, уступив турбированному Lotus Exige и Westfield XTR. Моя Audi тоже не ударила в грязь лицом, показав средний результат – очень неплохо, учитывая состав участников. Неприятно лишь то, что, как мне показалось, шасси не совсем понимает, что ему делать с такими огромными колесами: на ухабах машина прыгает, трясется и ведет себя довольно буйно, особенно ее задняя часть. Преодоление поворотов приносит не самые лучшие ощущения. Но настоящая проблема состоит в том, как организовано движение на треке: правил почти нет, и более тихоходные машины не обязаны уступать дорогу. Следует признать, что такое решение организаторов не лишено смысла и вполне справедливо, но за время состязаний чуть не произошло несколько опасных столкновений, а интенсивное движение на дорожке не позволяет достигать хороших результатов при прохождении круга.
Чудом избежав столкновения с M3 и R32, решаю, что пора и честь знать – тем более что машина не моя. RS4 и так сожгла достаточно топлива. На подъеме мотор начинает «кашлять», и я возвращаюсь к боксам и паркуюсь.
Далее в программе соревнования по технике преодоления поворотов – здесь доминируют старые Nissan 200SX – и вечеринка, затянувшаяся до глубокого вечера. Все как обычно: лотки с различной снедью и не обремененные излишней одеждой девушки. Аромат горячих бутербродов в сочетании с запахом горелой резины Pirelli создает знакомую атмосферу гоночного трека.
Хоть временами мероприятие и казалось любительским, но все же день не прошел зря. В конце концов, для того ли люди тратят такие деньги на тюнинг, чтобы потом держать машину в гараже с поднятым капотом? Соревнования Tuner GP позволяют энтузиастам посмотреть на модифицированные машины, на которых ездят по-настоящему жестко, а для тюнинговых фирм это хороший шанс заявить о себе. Если в будущем году Гран-при будет таким же блистательным, как и участвующие в нем автомобили, то он просто обречен на успех.
|