Вторник, 26.11.2024, 17:43

Приветствую Вас Гость

Курс безопасного вождения SmartDrive

Категории каталога
Мои статьи [28]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Проходили ли вы ранее курсы контраварийной подготовки?
Всего ответов: 182
Главная » Статьи » Мои статьи

AUTOCAR. Лучшее. Паркуемся по уму

То, как водитель останавливается и паркует свой автомобиль, характеризует не только его культуру вождения, но является ярким отражением его опытности, безопасности для окружающих и вообще профессиональной пригодности. Грамотная парковка – это своего рода автограф если не мастера, то квалифицированного и вежливого водителя. На переполненных автомобилями улицах мегаполисов умение быстро разгадать парковочный ребус куда более важно, чем навыки скоростной езды. Но, как всякий навык, парковка становится вполне привычным делом после небольшой тренировки, которая не займет много времени и места. Итак, начнем…

Существует несколько способов припарковаться рядом с обочиной, и самым простым является остановка вдоль обочины на расстоянии, которое обеспечивает беспрепятственную высадку пассажиров, и не далее, чем в метре от края проезжей части. Другое дело, когда такой возможности нет, и для того чтобы безопасно поставить машину на стоянку, требуется выполнить маневр, порой сопряженный с движением задним ходом. В этом случае автомобилисты используют заезд в соседнюю полосу для параллельной парковки в продольный «карман», метко прозванный «тещин двор». Выполнение такого упражнения требует небольшой тренировки. Начинать следует с самых элементарных действий, например заезда в гараж или на продольную площадку передним ходом. Если водителю предоставлено достаточно места для маневра, то упражнение выполняется просто. Но если места маловато и присутствуют преграды на пути движения, то без предварительного расчета смещения не обойтись.

Задача 1. парковка в ряд передним ходом

Для выполнения этого задания достаточно научиться водить автомобиль вдоль ограничений справа и слева, при этом водитель должен чувствовать габариты машины, так как подъезд к препятствию зачастую требует минимального зазора с бампером автомобиля. В качестве тренировки используется упражнение по проезду параллельно расположенных ворот и коридоров. Кроме этого, следует помнить, что автомобиль может беспрепятственно и безопасно проехать любой коридор только параллельно его сторонам.

Задача 2. парковка передним ходом с ограничением маневра

В этом случае очень важно расположить автомобиль непосредственно перед въездом в ворота гаража или на парковочное место. При выполнении данного маневра не обойтись без подготовительного «прицеливания» передней частью машины с помощью движения задним ходом. Такой въезд и выезд производится в несколько приемов и требует достаточно точного контроля не только передних и задних габаритов, но и расстояния от препятствия до углов автомобиля. Парковка этим способом имеет серьезный минус, так как при выезде водитель некоторое время не видит полосы, на которую он выезжает.

Задача 3. парковка в ряд задним ходом

Для овладения этим приемом следует предварительно научиться хорошо ездить задним ходом. Залогом успеха является усвоение как минимум двух правил. Первое – автомобиль поворачивает в ту сторону, в которую вы вращаете рулевое колесо, и второе – смещение капота при вывороте направлено в противоположную от поворота сторону. Достаточно отработать подготовительные упражнения по движению задним ходом в коридоре и в поворотах. Такой способ постановки автомобиля на парковку имеет ряд неоспоримых преимуществ с точки зрения безопасности. Прежде всего, он обеспечивает достаточный визуальный контроль перед маневром и, что более важно, при выезде из ряда, например, на проезжую часть. В подавляющем большинстве случаев водители паркуются передом к бровке под острым углом. При этом выезд из ряда сопряжен с множеством опасностей. Например, рядом стоящий автомобиль закрывает обзор. Гораздо практичнее парковаться задним ходом к бровке под углом, предварительно нацелив перед машины на полосу, куда впоследствии будете выезжать. Этот вариант содержит единственный минус, характерный и для остальных способов парковки в ряд при наличии бровки: как правило, передний или задний свесы автомобиля, которые определяют дорожный просвет сзади и спереди, нависают над бровкой. Если вы остановились и в салоне, кроме вас, никого нет, то в случае посадки пассажиров при выезде можно легко оторвать бампер или брызговики в просевшем автомобиле, зацепившись за бровку.

Задача 4. парковка в колонну вдоль бровки

Это основной способ парковки в городе, так как в данном случае автомобиль занимает намного меньше места на проезжей части, чем при парковке в ряд. Он весьма распространен, и в условиях дефицита городского «автомобильного пространства» его освоение обязательно для каждого водителя. Поэтому остановимся на нем подробнее. Справа ли, слева ли требуется припарковаться – большого значения не имеет. Заметим лишь, что парковка к левому краю проще, так как водитель, находясь слева по ходу автомобиля, визуально более точно контролирует свою сторону. Выполняется маневр задним ходом, при этом корма направляется в создавшийся между автомобилями «карман». Для освоения такого приема следует тренироваться на заблаговременно выставленном из подручных средств (конусы, пластиковые бутылки с водой) «кармане», размеры которого на 50 см спереди и сзади превышают габариты вашего автомобиля. Основные изюминки техники такой парковки следующие. Во-первых, нужно поставить свой автомобиль параллельно впереди стоящему так, чтобы заднее колесо вашего авто остановилось на одной линии с бампером припаркованной машины. Во-вторых, необходимо начать выворачивать руль в сторону «кармана», одновременно плавно сдавая задним ходом до тех пор, пока в дальнем от бровки зеркале заднего вида не станет видна фара со стороны бровки припаркованного сзади авто. Не забудьте включить аварийку, чтобы привлечь внимание других водителей к тому, что вы совершаете маневр задним ходом. Затем выравниваем руль и сдаем назад до тех пор, пока передний бампер вашего автомобиля не поравняется с задним бампером припаркованной спереди машины. В этот момент начинаем плавно поворачивать руль в сторону, противоположную «карману», и аккуратно «заправляем» передок авто. Если припарковаться точно вдоль бровки не удалось, делаем несколько движений вперед-назад с незначительными поворотами руля, чтобы габариты вашей машины не выходили за габариты припаркованных впереди и сзади.

Хитрость этого способа заключается в том, что при заезде перед­ним ходом бок вашего авто стремится к бамперу припаркованного сзади, а при заезде задним ходом он, наоборот, удаляется от бампера впереди стоящего авто, что дает вам необходимое пространство для маневра.

Задача 5. парковка на подъеме или спуске

В таком случае может быть применен любой из способов, о котором сказано выше, но, помимо всего прочего, в условиях парковки на уклонах в обязательном порядке следует использовать упоры, которые предотвращали бы самопроизвольное движение автомобиля. Стояночный тормоз и включенная трансмиссия – в первую очередь, но, кроме этого, нужен естественный упор колеса. Как правило, используются управляемые колеса, так как маневренность автомобиля при этом выше, что может сказаться при выезде, когда не слишком опытный коллега выставит вам бампер или бок для выполнения объезда.

Выбор места для парковки во многом зависит от объективных обстоятельств. Тем не менее практика упрямо утверждает, что в любом месте города возможно припарковать автомобиль с минимальным риском быть «заставленным» или задетым другими водителями или пешеходами. Первым делом необходимо определиться с местом и возможностью припарковаться. Далее следует решить, как удобнее это сделать из соображений безопасности по отношению к тем, кто будет выезжать, а заодно и тем, кто станет на их место. Кроме этого, вы должны оценить собственные шансы на выезд в случае, если впереди или сзади изменится ситуация во время вашего отсутствия. Справедливости ради заметим, что спрогнозировать это не всегда представляется возможным, так как многие водители могут иногда принимать абсолютно нелогичные и безответственные решения, включив при этом, например, аварийную сигнализацию. Таким образом они расписываются в своей беспомощности, а иногда и бесцеремонности.

Категория: Мои статьи | Добавил: smart-drive (26.11.2008)
Просмотров: 6390 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 |