Воскресенье, 05.05.2024, 18:11

Приветствую Вас Гость

Курс безопасного вождения SmartDrive

Категории каталога
Мои статьи [28]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Проходили ли вы ранее курсы контраварийной подготовки?
Всего ответов: 182
Главная » Статьи » Мои статьи

AUTOCAR. Лучшее. У истоков мастерства

Хорошо сидим

Основным требованием к водительской посадке является сохранение водителем в течение длительного промежутка времени, проведенного за рулем, способности эффективно управлять автомобилем и мгновенно реагировать на внезапное возникновение критических ситуаций. Например, впереди длинный участок автомагистрали. В этом случае положение водительского сиденья должно быть настроено таким образом, чтобы водитель как можно дольше не уставал, будучи слегка расслабленным, но сохраняющим концентрацию. А если предстоит езда по участку, изобилующему множеством сложных поворотов, то положение регулировок кресла, в первую очередь, должно обеспечивать эффективную активную работу на рулевом колесе и педалях и лишь в незначительной степени способствовать кратковременным расслаблениям. И в первом, и во втором случаях требования к посадке выполняются путем небольших корректировок настроек сиденья или просто изменениями положения тела. Итак, какая же посадка водителя является правильной и эргономичной?

Ставим ноги

В первую очередь следует отрегулировать расстояние до неподвижных органов управления. В подавляющем большинстве моделей таковым является блок педалей. При полностью нажатой любой педали нога не должна быть до конца выпрямленной. Если в такой момент ударить по пятке – нога должна гарантированно и естественно согнуться в колене (не упереться и сломаться), даже если тело получает дополнительную нагрузку в виде инерции. Кроме того, физиологически в таком положении сохраняется высокий мышечный потенциал, обеспечивающий как возможность приложить дополнительную силу ног, так и способность передавать дополнительную информацию о поведении автомобиля с помощью мышечных ощущений. Если при этом вам удается быстро и безошибочно переносить «вслепую» ноги с площадок для отдыха на педали, регулировку можно считать удачной, а навык – закрепленным. Далее следует откорректировать расстояние до рычага КПП, которое в самой удаленной от правой руки точке (а это может быть пятая или задняя передача) должно быть таким, чтобы лопатка при включении или выключении не отрывалась от спинки кресла.

Чтобы проверить себя и то, насколько удобна регулировка, рекомендую выполнить следующее упражнение: быстро переключайте передачи с первой по пятую с возвратом руки на рулевое колесо и левой ноги с педали сцепления на подножку для отдыха. Если при этом вам ничего не мешает, а скорость выполнения пяти циклов не превышает двадцати секунд, регулировка оптимальна. А критерием минимального профессионального уровня является умение при выполнении этого упражнения дополнительно переносить правую ногу с педали газа на педаль тормоза.

Ставим руки

Если представить рулевое колесо в виде часового циферблата, то наиболее удаленной от водителя точкой является та, которая соответствует отметке двенадцать часов. Вот на эту точку и следует ориентироваться при определении расстояния досягаемости рук. В распоряжении водителя может быть два уровня регулировки положения руля: это его вынос по отношению к продольной оси вращения и наклон. Если кисти, а еще лучше запястья, обеих рук легко ложатся на руль, и при этом обе лопатки не теряют опоры спинки кресла, а рука слегка согнута, то расстояние оптимально. Регулировкой наклона рулевой колонки можно выбрать удобную плоскость вращения водителю с любой комплекцией с учетом индивидуальных предпочтений.

В случае если положение рулевой колонки не изменяется, то подгонку расстояния до рулевого колеса следует осуществлять с помощью регулировок наклона спинки водительского кресла.

Кое-что о тактике езды

Вождение автомобиля – это не только и не столько работа рук на руле и ног на педалях. Прежде всего это перемещение из точки А в точку Б по направлениям, изобилующим поворотами и другими участниками движения. Поэтому наряду с правильными навыками работы с органами управления автомобилем необходимо сразу же учиться основам тактического мышления при движении в потоке. Результат не заставит себя долго ждать. Время, необходимое для тактической подготовки и для приобретения технического навыка, одинаково. Кстати, при занятиях с инструктором, так можно проверить его квалификацию. Компетентные инструкторы чередуют тренировку навыков управления с обучением тактике движения и расчетам положения автомобиля. Из общих рекомендаций по тактической подготовке особо следует отметить выработку способности водителя не поддаваться эмоциям во время движения. Ошибочные действия других водителей или пешеходов, внезапные помехи должны расцениваться только как изменения условий движения, способных повлиять на безопасность, – не более того. Реагировать нужно только спокойно, быстро и точно, а не ругаться и пытаться выяснять отношения, что, кроме вреда для сердечно-сосудистой системы, не принесет вам ничего. В конечном итоге, такой подход позволяет получать от вождения только положительные эмоции несмотря ни на что.

Азы техники управления

С учетом того, что водитель выполняет 80% работы по управлению автомобилем с помощью руля, залогом безопасной и скоростной езды является умение быстро и точно вращать рулевое колесо. Причем таким образом, чтобы поворачивать его на нужный угол или необходимое количество оборотов. Для езды на автомобиле, в котором отсутствует усилитель рулевого механизма, не обойтись без освоения силового способа «рулежки». Кроме того, эти навыки потребуются при движении по пересеченной или болотистой местности, по гравию, где боковое сопротивление управляемых колес значительно выше, чем на обычном асфальте.

Силовое вращение

Силовой способ вращения рулевого колеса заключается в том, что водитель использует при этом самые сильные мышцы – сгибатели. Он поочередно тянет рулевое колесо влево или вправо, захватывая его в районе «двенадцати часов». При этом и правая, и левая рука при вращении вправо отпускает колесо на уровне «четырех часов», а при вращении влево – «восьми часов». Вращение колеса напоминает лазание по канату: прихваты должны быть быстрыми и гарантировать контроль без потерь и сбоев. Типичной ошибкой является смещение зон начала и окончания прихвата.

Скоростное вращение

Для освоения водителем скоростного способа вращения рулевого колеса необходимо выполнить несколько подготовительных упражнений, при этом силовое вращение является одним из них. Кроме того, водитель должен научиться поворачивать рулевое колесо одной рукой: левой вправо, а правой влево, выполняется это упражнение путем переката руля через тыльную часть ладони. После освоения этого навыка следует перейти к тренировке непосредственно скоростного вращения. Делается это следующим образом. При вращении влево правая рука доходит до положения «восемь часов» и начинает перекат, а именно в этот момент левая рука должна захватить колесо в точке «двенадцать часов» и одновременно обеспечить непрерывное вращение. Более того, в этот же момент применяется скоростной и силовой рывок. Скоростной способ вращения руля используется при езде по гололеду и стабилизации автомобиля в случае глубокого заноса.

Точное вращение

Этот способ иногда называют маятниковым. Базируется он на использовании перекрестного хвата. Тренировка такого способа руления начинается с выполнения сначала двух перехватов, затем четырех и так до шестнадцати. Он применяется практически на любом покрытии, когда скорость движения невелика. При тренировке этого способа вращения водитель приобретает навык определять угол поворота и усилия на управляемых колесах, и в итоге нарабатывается способность безошибочно распознавать моменты сносов и скольжений.

Как правило, водители, которые ездят не первый год и желают повысить свое мастерство, легко осваивают премудрости вращения рулевого колеса самостоятельно. Что касается начинающих, то те из них, кто прошел курс «рулежки», демонстрируют результаты, в несколько раз превышающие показатели коллег, вращающих руль «как придется».

Еще одним элементом повышения квалификации водителя является детальное изучение организации рабочего места. Представьте себе ситуацию, что вас по крышу окатил водой из лужи проезжающий мимо автомобиль. В этом случае быстро обнаружить включатель щеток не всегда удается. Более того, щетки не убирают нахлынувшую волну мгновенно. Самым неправильным в данной ситуации будет торможение или изменение полосы движения. А вот тренировка навыков безошибочного включения и выключения второстепенных приборов управления способствует выработке у водителя правильного распределения внимания на дороге. Стать безопасным водителем, научиться быстро оценивать дорожную ситуацию и адекватно реагировать в существующих сегодня условиях езды, когда скорости велики, а качество дорожного покрытия и средний уровень подготовки водителей на дороге оставляют желать лучшего, можно. И для этого понадобится не так много времени. Главное здесь, как и в любой тренировке, – понимание того, что, как и зачем делать, а также систематичность. Ведь навыки, которые приходят лишь через многие годы управления автомобилем в обычных условиях, можно приобрести и закрепить за два-три часа интенсивной работы с органами управления, «рулежки» на тренажере или собственном автомобиле.

Основы водительского мастерства

1. Знание законов поведения своего автомобиля в конкретной ситуации.
2. Готовность спокойно и точно реагировать на неожиданное или неадекватное поведение остальных участников движения.
3. Владение навыками анализа и прогнозирования положения других участников движения через определенные промежутки времени.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: smart-drive (26.11.2008)
Просмотров: 1706 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 tingutils  
0
Виявив сьогодні уматовий стимул ! Ось в Гоше потрапив на оголошення http://rentrealtycrimea.com/dlitelno/page/7/ - здам житло Крим Україна
і став злим . тепер ось і з Вами навіть не зволив привітатися ! У загальному здам квартири
,я зачитав і оперативно роздуплився , що справжнє життя лише починається - раз є такі приміщення . Тому всім рекомендую сайт http://rentrealtycrimea.com з нерухомістю Сімферополя .

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 |