Воскресенье, 19.05.2024, 05:09

Приветствую Вас Гость

Курс безопасного вождения SmartDrive

Категории каталога
Мои статьи [28]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Проходили ли вы ранее курсы контраварийной подготовки?
Всего ответов: 182
Главная » Статьи » Мои статьи

Неброуновское движение

Стартуем

Основным навыком, который позволяет безопасно и быстро влиться в поток автомобилей, является стремительный набор скорости, близкой к скорости потока. На каком участке дороги следует применять спурт, нужно решать, исходя из сложившейся ситуации. И все же определенную закономерность в положении автомобилей в потоке выявить можно. Двигаясь в трафике, многие дисциплинированные водители соблюдают такую дистанцию до идущей впереди машины, чтобы в зазоре могли поместиться несколько корпусов автомобилей. Как правило, такого расстояния оказывается достаточно, чтобы без проблем влиться в поток. Но при этом необходимо выполнить два условия. Во-первых, стартовать динамично и быстро набирать скорость, немного превышающую скорость потока. Это позволяет некоторое время двигаться параллельно потоку и выбрать оптимальный момент и место для перестроения. Во-вторых – занимать полосу таким образом, чтобы исключить своими действиями торможение едущего позади автомобиля. Для этого, влившись в поток, не следует тормозить.

Кроме того, при перестроении нужно учитывать несколько нюансов. Так, некоторые водители намеренно держат короткую дистанцию до впереди едущего автомобиля, чтобы исключить посягательства на этот промежуток со стороны маневрирующих. Во избежание ошибок следует по­стараться оценить не только положение транспортных средств на дороге, но и их динамические возможности. Перестроение является абсолютно безопасным, если автомобиль, перед которым выполняется маневр, физически не сможет этому воспрепятствовать. То есть дистанция с учетом динамики выдержана таким образом, что сзади едущая машина не успевает перекрыть вам пространство на полосе («захлопнуть калитку»). В противном случае следует рассчитывать на благосклонную реакцию других водителей, которые готовы снизить скорость и пропустить вас, тем более что, по нашим наблюдениям, таких девять из десяти. Но при этом маневрирование выполняется не чисто и является показателем низкого профессионального уровня.

При отсутствии места для разгона или специальной разгонной полосы условия для начала движения и въезда в поток более жесткие. В таком случае водителю следует максимально использовать и более точный расчет, и динамические возможности автомобиля, чтобы набрать скорость буквально за несколько метров. Приближаться вплотную к намеченному месту перестроения и лишь потом начинать разгоняться – ошибочная тактика. Естественно, указатель поворота, информирующий других водителей о ваших намерениях влиться в поток, должен быть включен заранее. Это даже не обсуждается.

В потоке

Многие навыки движения в потоке не прививаются в автошколе и приходят только с годами, проведенными в городском трафике. Сократим этот срок. Вот несколько практических советов.

Перестроение в потоке может быть выполнено легко и безопасно, если водитель меняет полосу движения с коротким включением поворота и обязательным набором скорости в момент перестроения. Гасить инерцию лучше замедлением с помощью двигателя, дабы не светить красными фонарями тем, кто едет за вами. Выполнение подобного приема при движении в повороте или по кругу является более сложным, так как зависит от навыков использования динамики автомобиля при перестроении и после, а также усложненных условий визуального контроля ситуации. Во многих европейских странах в ПДД есть очень полезное требование к водителю, которое обязывает его оглянуться назад, чтобы убедиться в безопасности. Это особенно важно при круговом движении. Ведь зеркала при этом постоянно меняют угол обзора, а едущий рядом автомобиль может находиться длительное время в так называемой «мертвой зоне» (часть пространства, которую водитель не видит в зеркалах и боковым зрением).

Если с ускорением все достаточно просто, то торможение требует особого внимания к тем соседям по потоку, которым водитель своими нерасчетливыми и непрофессиональными действиями может доставить хлопоты. Так, если водитель впереди едущего автомобиля постоянно мигает стоп-сигналами, рекомендуем держаться от него подальше. Резких и непонятных действий для других участников движения в потоке вообще быть не должно. Обратите внимание, как движутся хорошо «вкатанные» эскорты официальных лиц. Автомобили едут, словно на жесткой сцепке. Водители не допускают изменения дистанции, так как оценивают ситуацию не только перед своим автомобилем, но и впереди всего эскорта. Торможение производится как минимум в два приема: первое нажатие на педаль является предупредительным (нерабочим), а замедление выполняется в плавном режиме, с использованием постоянного усилия на педали тормоза. Этот прием следуют взять на вооружение.

Еще один навык, который приходит с опытом, – это способность поддерживать постоянную скорость, без резких разгонов, торможений и с сохранением стабильной дистанции. Слишком малая дистанция до впереди едущего авто является показателем низкого уровня подготовки водителя, даже если он считает, что у него все под контролем. Ведь подобная ошибка лишает водителя возможности для маневра. Кроме того, показателем вежливости и профессионализма считается сохранение дистанции минимум в полтора корпуса автомобиля, которая оставляет пространство для маневра соседям по потоку справа и слева на случай, если в их полосах произойдет что-то абсолютно непредвиденное.

Движение по зеркалам

При парковке зеркала должны позволять осуществлять контроль как габаритов автомобиля, так и препятствий, расположенных непосредственно вокруг. При движении в потоке и маневрировании зеркала необходимо устанавливать таким образом, чтобы свести к минимуму «мертвые зоны» вокруг автомобиля. Для этого боковые зеркала следует расположить под таким углом, чтобы корма собственного автомобиля занимала в зеркале не более десяти процентов площади. Если салонное зеркало позволяет, то его нужно выставить таким образам, чтобы оно частично перекрывало зоны, которые контролируются через боковые зеркала. Оптимальным вариантом следует считать использование сферических зеркал, имеющих лишь один недостаток: они искажают реальное расстояние до движущихся сзади автомобилей.

Сохраняем дистанцию

Если водитель использует вышеперечисленные приемы при вождении автомобиля в разных режимах, то ему необходимо как минимум освоить тактику визуального контроля изменения динамики движения. При этом важно помнить, что основным параметром, который следует контролировать, является не скорость автомобилей, а ее изменение в процессе разгона и торможения. Тренировка такого навыка позволяет выработать способность действовать на упреждение, не допуская развития ситуации до критической. Нужно стремиться как можно точнее спрогнозировать действия других водителей, и это возможно сделать безошибочно, лишь когда вам видны условия их движения и понятны намерения. В подавляющем большинстве случаев чем ближе водитель подъехал к едущему впереди автомобилю, тем меньше ему видно дорогу. Особенно если учитывать столь модную нынче «глухую» тонировку стекол, через которые невозможно оценить, что же видит едущий впереди водитель. Это же касается случаев, когда впереди движутся крупногабаритные автомобили, пикапы или автобусы. Одним словом, дистанция, которую поддерживает водитель, красноречиво свидетельствует об уровне его квалификации и способности безопасно управлять автомобилем в потоке.

Где мы? Кто здесь?

Вершиной мастерства в тактической подготовке водителя следует считать его способность занимать на дороге самое безопасное и выгодное в скоростном режиме положение. И далеко не всегда это – крайняя левая полоса, движение по которой связано с повышенным риском неадекватных действий со стороны едущих навстречу. Оптимальным является положение вне потока автомобилей впереди или сзади. Двигаясь впереди потока, опытный водитель имеет достаточно пространства для уверенного разгона, а в случае торможения, контролируя замедление потока за ним через зеркало заднего вида, может избежать наезда сзади зазевавшегося менее опытного коллеги. Располагаясь позади потока, водитель в состоянии контролировать и видеть маневры остальных. При высокой плотности езды следует использовать положение на проезжей части, которое напоминает шахматный порядок. При этом плотность потока дает возможность маневрировать и, как следствие, исправлять ошибки без контакта. В данной ситуации водители увеличивают дистанцию и позволяют себе немного расслабиться при условии достаточного ее контроля. В таком режиме езда по городу приобретает стройный и упорядоченный характер, который может быть нарушен лишь необдуманными и нерасчетливыми действиями неопытных или неуравновешенных водителей.

В заключение необходимо отметить, что, как показывает многолетняя практика, овладев даже небольшим набором приведенных тактических приемов, водитель приобретает достаточный опыт надежного и безопасного вождения. А технические приемы обычного и контраварийного управления автомобилем, о которых мы традиционно рассказываем в нашем цикле «Искусство вождения», становятся лишь совершенным инструментом комфортной и ненапрягающей езды, а не спасительной соломинкой в критической ситуации. Пусть это прозвучит банально, но болезнь всегда легче предупредить, чем вылечить.



Источник: http://www.autocar.ua/node/257
Категория: Мои статьи | Добавил: smart-drive (28.04.2008) | Автор: Леонид Шубин
Просмотров: 2420 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 |