Суббота, 18.05.2024, 16:46

Приветствую Вас Гость

Курс безопасного вождения SmartDrive

Категории каталога
Мои статьи [28]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Проходили ли вы ранее курсы контраварийной подготовки?
Всего ответов: 182
Главная » Статьи » Мои статьи

AUTOCAR. Лучшее. Мокрое дело.

Если посчитать количество влажных дней в наших широтах, то окажется, что более полугода машины ездят полностью мокрыми. И если с главным врагом кузова автомобиля – коррозией – худо-бедно научились справляться, то герметизировать различные полости, и особенно моторный отсек, пока не получается. Но любой автовладелец должен иметь в виду, что под капотом его машины легко уязвимая для воды мишень – мотор и электропроводка, которые прослужат тем дольше, чем лучше водитель будет их охранять от влаги. А для этого необходимо освоить несколько приемов вождения, описанных ниже. Однако для начала давайте обойдем вокруг авто и посмотрим, какие же элементы первыми принимают на себя удар влаги и обеспечивают нам безопасное передвижение, когда разверзаются хляби небесные.

Без резинки никуда!

Возможность качественного контроля водителем ситуации на дороге во многом зависит от чистоты стекол, что весьма актуально в дождливую погоду. С проблемой загрязнения ветрового стекла должны справляться стеклоочистители, качество которых в последнее время не вызывает особых нареканий. Но приобретая новые дворники, обратите внимание на чистящие элементы, в состав которых обязательно должен входить графит и силикон. Первый способствует мягкому и эластичному движению по поверхности стекла, а второй продлевает срок службы стеклоочистителей, учитывая эрозийное воздействие и склонность резины к растрескиванию. При наличии таких компонентов гарантированный срок эксплуатации дворников в абсолютно агрессивных условиях составляет как минимум сезон.

В остальных резиновых комплектующих автомобиля, которые отвечают за герметичность салона, например уплотнителях стекол и дверей, графита и силикона, как правило, недостаточно. Чтобы они не трескались и выполняли свои функции на протяжении длительного времени, следует пользоваться силиконовыми гелями в качестве профилактической меры в период межсезонья.

Лужа или брод – один «компот»

При преодолении брода, будь то ручей в лесу или лужа от прорвавшей канализационной трубы, необходимо учитывать несколько факторов, которые позволят не «утонуть» и добраться до противоположного «берега». Любой автомобиль потребляет воздух для приготовления топливной смеси, а воздухозаборники у разных моделей располагаются на разной высоте. Так, в случае если воздухозаборник окажется ниже уровня воды в моторном отсеке (ватерлинии), вода может попасть в цилиндры, и следствием этого станет так называемый гидроудар (когда движущийся к верхней мертвой точке поршень на огромной скорости буквально бьется в «стену» из водяных паров и мельчайших капель жидкости, куда меньше подверженных сжатию, чем пары топливовоздушной смеси). После такого «купания» понадобится по меньшей мере капитальный ремонт двигателя. В худшем случае потребуются восстановительные работы, связанные с ремонтом блока, если согнутый шатун обрывает поршень и пробивает блок. Для того чтобы избежать подобных сюрпризов, достаточно установить в диффузоре воздухозаборника мелкоячеистую сетку, способную отфильтровывать воду, а также пользоваться приемом, который позволяет двигаться за созданной автомобилем волной, тем самым уменьшая уровень глубины брода или лужи позади себя. В таком случае воздухозаборник находится в положении между первой и второй волной, где высота воды минимальна. Более того, при предварительном торможении, которое осуществляется у основания брода, созданная искусственно первая волна оттягивает на себя бóльшую часть водяной массы, двигаясь за которой, автомобиль пребывает в самом выгодном положении. В этой ситуации важным моментом является движение непосредственно за волной. Запаздывать или форсировать преодоление брода недопустимо, чтобы не оказаться на гребне первой или второй волны. В данном случае отличные помощники – фронтальный брызговик или защита картера, исполняющие роль весла, которое вычерпывает воду перед самым автомобилем, давая ему возможность двигаться непосредственно по дну. Этот же прием позволяет автомобилю избежать аквапланирования.

Обязательным условием качественного выполнения приема является вентиляция и просушка тормозных механизмов, которые производятся сразу же после преодоления препятствия путем прерывистого торможения. В такие моменты эффективность работы тормозных механизмов существенно падает, так как мокрая поверхность колодок дисков или барабанов резко ухудшает их тормозные свойства.

Не только вежливость

С тактической точки зрения разъезд нескольких автомобилей в условиях брода недопустим. Во-первых, встречный автомобиль может создать волну, в несколько раз превышающую вашу ватерлинию. Во-вторых, брызги и волна могут быть настолько высокими, что дворники и вашего, и встречного автомобиля не сумеют освободить стекло от воды. Кроме того, в момент даже непродолжительной потери видимости при встречном разъезде вероятность нелогичных реакций со стороны водителей возрастает многократно, а при попадании на невидимый уклон дна автомобиль может непроизвольно двинуться в совершенно неизвестном направлении. Поэтому если при подъезде к водному препятствию вы видите встречный автомобиль, сбросьте скорость и позвольте «спонсору» первому прощупать дно. Ведь не всегда лужи образовываются на ровном месте. А переждав, вы сможете определить глубину брода и оптимальную траекторию проезда.

Устраняем «парниковый эффект»

В результате «водних процедур» и просто во время сильных осадков салон и другие отсеки накапливают избыток влаги, от которой нужно периодически избавляться. После окончания сезона дождей необходимо полностью проветривать все отсеки автомобиля, включая салон, в сухую и солнечную погоду. Особое внимание следует уделять скоплению влаги под ковриками автомобиля – здесь потребуется профилактическая сушка и уборка пылесосом. Если же на обивке пола салона появились солевые разводы, то без принудительного проветривания не обойтись. В таком случае понадобится и чистка воздуховодов специальной пеной, тем более если автомобиль эксплуатировался по­очередно в пыльной и влажной среде.

Следует помнить, что комфортной в автомобиле должна быть не только и не столько температура, к которой водитель быстро адаптируется, но и влажность, баланс которой нарушает неправильное использование кондиционера. В таком случае возможно применение аэрозолей, увлажняющих пересушенный воздух. В то же время в нижних отсеках необходимо устанавливать специальные влагоулавливатели.

В заключение хочется сказать несколько слов тем, кто при покупке машины уюту автосалона предпочитает вольный воздух авторынка. Участившиеся наводнения в Европе, да и во всем мире, не первый год подмачивают десятки тысяч автомобилей, львиная доля которых затем самыми разными путями «всплывают» в том числе и на нашем вторичном рынке. Для того чтобы распознать подобный автомобиль, достаточно внимательно осмотреть штекеры бортовой электросети и ниши, предназначенные для крепления шумопоглощающих материалов. В таких местах следы длительного присутствия воды остаются в виде характерного жирового и солевого налета, который сохраняется на пластиковых и металлических элементах практически навсегда, и отличить «утопленника» от обычного авто довольно просто. Тем более что такие машины, как правило, продаются несколько дешевле.

Вброд ходом

Если скорость подъезда к луже либо броду завышенная, обязательно нужно притормозить, чтобы избежать аквапланирования, и заранее включить дворники и закрыть боковые стекла, так как частенько брызги перекатываются через лобовое стекло и крышу, и водитель оказывается «слепым». При неспособности дворников отогнать воду со стекла или позднем их включении ни в коем случае не стоит менять полосу и направление движения, сохраняя при этом выдержку и спокойствие. Кроме того, необходимо крепко держать руль, чтобы в случае вынужденного аквапланирования сохранить прямое положение управляемых колес и не допустить рыскания автомобиля, когда они вновь обретут сцепление с дорогой.

Не осилили

Если при преодолении водного препятствия двигатель заглох и уровень воды превышает высоту порогов автомобиля, пытаться завести мотор нельзя, так как это небезопасно. Ведь выхлопная система может быть тоже залита водой. В этом случае остается лишь ретироваться через открытые окна и вытаскивать автомобиль на буксире. Конечно, если заранее знать, что по пути следования будут глубокие водные преграды, то, возможно, стоит захватить резиновые сапоги. Однако лучший рецепт для избежания подобной ситуации содержится в русском фольклоре: «Не зная броду, не суйся в воду».

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: smart-drive (26.11.2008)
Просмотров: 1343 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 |