Суббота, 18.05.2024, 18:36

Приветствую Вас Гость

Курс безопасного вождения SmartDrive

Категории каталога
Мои статьи [28]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Проходили ли вы ранее курсы контраварийной подготовки?
Всего ответов: 182
Главная » Статьи » Мои статьи

AUTOCAR. Лучшее. Phantom в пустыне

«Успокойтесь, девушки, это всего лишь журналисты». Девушки даже не пытались скрыть своего разочарования – они-то надеялись, что ваш покорный слуга и фотограф – самые настоящие принцы! А кем еще могут быть симпатичные мужчины, припарковавшие запыленный Rolls-Royce Phantom возле их экскурсионного автобуса среди сюрреалистического ландшафта крупнейшей дюны планеты в Намибии?

Увидев двух парней, путешествующих на одном из самых дорогих автомобилей в мире в таком неподходящем месте, они начали прикидывать, кто бы это мог быть. Недолго думая, дамы пришли к выводу, что мы – какие-нибудь принцы с Ближнего Востока, решившие воспользоваться Phantom для эксцентричного путешествия. Открывшаяся правда поразила девушек до глубины души. И, возможно, не только потому, что наш образ никак не вязался с такой дорогой машиной.

Итак, что же мы делаем в Африке, да еще на Phantom? Мы уже давно хотели поближе познакомиться с этим автомобилем, посмотреть, как он ведет себя в нетипичных условиях. Поскольку Phantom начали поставлять в Южную Африку, мы решили сделать компании Rolls-Royce дерзкое предложение – испытать их автомобиль в Намибии. К нашему удивлению, руководство компании согласилось. Намибия – популярный полигон среди немецких автопроизводителей. Невыносимая жара и километры грунтовых дорог позволяют испытывать машину на прочность в тяжелых условиях. Когда-то Намибия была немецкой колонией, о чем свидетельствуют многочисленные архитектурные сооружения. Поэтому неудивительно, что Audi, VW, Mercedes, BMW и Porsche чувствуют себя здесь как дома. Через пару дней, которые мы провели за рулем этого надежнейшего из автомобилей, земля Намибии и для нас стала родной. Проехав более 3360 км, мы оценили внутренний потенциал нашего Phantom в самых суровых условиях.

Но все это будет позже. А пока в Кейптауне мы пересаживаемся на Phantom и направляемся к намибийской границе. Внешний вид Rolls настолько великолепен, что затмевает все остальные машины на дороге, в том числе и наш BMW X5, который выступает в качестве вспомогательного автомобиля для перевозки запасных шин. Несмотря на то что Phantom оснащен покрышками, остающимися безопасными после прокола, запаски лишними не будут.

После нескольких часов нашего путешествия заметили на горизонте поезд; мы двигались рядом по параллельной трассе. Это был очень длинный поезд – 200 товарных вагонов и 7 тепловозов. Вскоре мы нагнали его хвост и всего за несколько минут поравнялись с ведущим локомотивом. Именно тогда мы поняли, насколько хорош этот автомобиль на открытой дороге. Грунтовая дорога – ровнее иных британских разбитых дорог класса B, но Phantom едет по ней так, словно это какое-нибудь шоссе; достигнув 128 км/ч, мы были просто поражены.

Благодаря массивным шинам Rolls легко преодолевает разбитые грунтовки, в которые рано или поздно превращается любая дорога в Намибии. В отличие от разрушенных проселочных дорог, которые можно встретить в Великобритании, эти – широкие и регулярно подвергаются выравниванию. Но в некоторых местах они не обработаны, поэтому нужно хорошенько сконцентрироваться. Особенно когда вы намерены бороздить бескрайние просторы пустыни, мчась на высокой скорости. С приближением сумерек наш Rolls, волшебно мерцая фарами, приобретает просто-таки фантастический вид. Давим на газ – и из-под задних колес вздымается огромный вихрь пыли. Мы видели, как по небу пронесся метеорит – куда там голливудским спецэффектам! Незнакомый ландшафт, абсолютно пустынная местность и гора, озаренная небесным светилом… Именно здесь вдруг пришло осознание того, как далеко мы находимся от дома.

Большая часть дороги покрыта щебнем, что позволяет беспрепятственно мчаться на скорости 130–140 км/ч. Поэтому мы несколько удивились, когда мимо пронесся Audi RS6 на скорости 192 км/ч, заняв всю дорогу. Подозреваем, что водитель знал, что поступил не по-товарищески, и наверняка бы извинился, если бы мы его остановили.

На границе формальности решаются без проблем – гораздо сложнее прорвать кордон толпы, окружившей Phantom. Он всем очень нравится, ни разу за все время нашего путешествия мы не заметили и признака той неприязни, которую так часто вызывают шикарные автомобили.

Эти люди – наш последний контакт с цивилизацией на долгие часы вперед. Мы направляемся в гостиницу неподалеку от Каньона Рыбной Реки – второго по величине после знаменитого Большого каньона. Если вы стремитесь к полному одиночеству, то вам именно сюда. Но чтобы добраться до Каньона, нам нужно проехать по кажущейся бесконечной гравийной дороге под безоблачным черным небесным куполом, усеянным миллионами звезд. Небо представляет собой такое завораживающее зрелище, что мы останавливаемся, чтобы полюбоваться им, но настораживающие звуки невидимых в темноте животных заставляют нас укрыться в салоне автомобиля.

В гостиницу прибыли в 2.30 ночи, но только днем заметили, что бунгало расположены среди причудливых груд камней, которые, впрочем, не идут ни в какое сравнение с близлежащим Каньоном – пустынным и бескрайним. На дне ущелья – остатки быстро высыхающей реки, которая едва ли возобновит свое течение в ближайшие месяцы, а то и годы. По дороге к Каньону мы дозаправляемся рядом с гостиницей Canyon Roadhouse. Наш Phantom пополнил впечатляющий ряд самых разнообразных автомобилей: от машин с огромными бамперами и шикарными колесными дисками до самого настоящего «антиквариата». А еще мы обнаружили мангустов; для определения источника опасности эти похожие на белок зверьки становятся на задние лапки, но в нашем случае они нацелились на еду. Мангусты едят с руки, то и дело отвлекаясь – их вниманием завладело печенье, которое мы положили на решетку радиатора. Мы просто хотели проверить, насколько ловкими могут оказаться эти звери, но, похоже, им совсем не хочется подпрыгивать на высоту, в 23 раза превышающую их рост… Зато очень скоро нам самим приходится предпринимать активные действия – через 5 минут покрышки обоих автомобилей покрываются проколами. Разумеется, заменить колеса нетрудно, но дело в том, что у нас больше нет пригодной запасной шины – BMW внес свои коррективы.

Нам предстоит проехать длинный путь. Первый пункт назначения – ничем не примечательный городок Китманскоп. Но это только на первый взгляд. На самом деле город поражает грандиозными видами, обширными поймами, окруженными горами с плоскими вершинами, чьи пласты, напоминающие слоеный торт, становятся багровыми от заходящего солнца. Дорога довольно гладкая, пока мы не попадаем на высушенные участки земли от ливневых потоков, заставляющие останавливаться наш Rolls несколько раз. Здесь лучшая тактика – бдительность, поэтому мы продвигаемся ритмичными рывками, то ускоряя, то замедляя движение по этим изборожденным водой низинам. Направляемся в Людериц – порт, построенный на пластах близлежащих алмазных рудников. Нам предстоит проехать 340 км в темноте, но дорога такая просторная и хорошая, что мы добираемся до нужного места меньше чем за 2 часа, иногда разгоняясь до 210 км/ч. По дороге встретили всего 6 автомобилей. Людериц интересен тем, что несет на себе отпечатки того времени, когда Намибия была колонией Германии: это влияние заметно не только в архитектуре, но и в названиях улиц, например Бисмарк и Цеппелин. Но главная достопримечательность находится за пределами портового города. Это Кольманскоп, популярный во времена алмазной лихорадки город-призрак, медленно разрушающийся среди дюн.

Мы дозаправляемся на авторемонтной мастерской, примостившейся на краю безлюдной земли со следами добычи алмазов на окраине Людерица, и направляемся к самой большой дюне на земле. На каждой заправке Phantom собирает вокруг себя дружелюбную толпу, которая жаждет узнать его стоимость («Да за такие деньги я мог бы купить четыре фермы!»), сколько у него цилиндров и как быстро он ездит. Вскоре нам предоставляется возможность оценить скоростные качества нашей машины, а именно на фоне прекрасного пейзажа, где дорога пронзает ковер белой травы, окруженной отдаленными розово-багровыми холмами. Мы уже едем на скорости 160 км/ч, и, похоже, нет причины не использовать плавно работающий двигатель автомобиля на полную мощность. Фотограф Фурнари не знает, что я выжимаю максимум из Rolls, пока не говорю ему об этом, при этом уровень шума едва меняется. На скорости 248 км/ч включается ограничитель, ненавязчиво предотвращающий дальнейшее повышение скорости. Через некоторое время мы добираемся до мягких изгибов дороги, решив пройти поворот на 192 км/ч. Несложно понять, почему производители испытывают свои автомобили именно здесь. Phantom хорошо проходит повороты, подобные этому, при условии, что вас не раздражают незначительные крены при входе в поворот. Хотя ощущения от руля и сидений нельзя назвать спортивными.

Уровень комфортности весьма высок. Особенно отметим удобные сиденья, в которых мы проводим более 12 часов ежедневно. Мы также научились справляться с несколько капризным рычагом передач на рулевой колонке и двузначной кнопкой, необходимой для того, чтобы завести двигатель и отключить стояночный тормоз. А вот передние дверные карманы оставляют желать лучшего. Они расположены так близко к сиденьям, что проще открыть двери, чтобы достать вещи. Совсем неудобно, если вы едете на большой скорости. Кроме того, очень легко ошибиться и включить стеклоочистители, тогда как вам нужен рычаг передачи. Но, тем не менее, для такого эксцентричного путешествия, как наше, надежнее и комфортнее автомобиля не найти. Это все равно, что иметь собственный пульмановский вагон, который легко уносит вас навстречу новому опыту.

В нашем случае это дюны. Мы возвращаемся на утрамбованную грязь, такую мягкую, что шины становятся неслышными. Во время очередной дозаправки мы вдруг понимаем, что так часто останавливались, очарованные красотой дневной Намибии, что должны будем достаточно долго ехать ночью. И намного медленнее, потому что кругом полно диких зверей. Нам посчастливилось понаблюдать за антилопами-прыгунами, странной совой, проносящейся по небу, сернобыком и винторогой антилопой, которая иногда заканчивает свой жизненный путь на обеденном столе. Наш ужин проходит поздно вечером, а завтрак – спустя совсем короткое время. Не поленитесь и встаньте до рассвета, чтобы увидеть солнце, поднимающееся над огромными розово-багряными дюнами. Хотя Phantom обладает качествами внедорожника, он не проявляет их во время прохождения ползучих песков, которые вам откроются, чтобы добраться до Соссусвлея, где находятся дюны. Чтобы взобраться на дюны, нужно очень постараться, но зрелище, которое предстанет перед вами, стоит того. Во время спуска ноги тонут в песке, а если упадете, то еще долго будете вытряхивать из одежды песчинки. Наш проводник говорит нам, что дюнам от 2 до 5 миллионов лет и что воде из двух рек, которые впадают в них, требуются тысячи лет, чтобы добраться до моря.

«Впереди вас ничего не ждет, кроме пустыни и дикой местности», – говорит хозяин фермы под названием Rostock Ritz. Нам предстоит проехать 3 часа, солнце заходит, и впереди маячит призрак ливневого паводка. Относительно спокойное движение усиливает легкое волнение, которое испытываешь во время ночной езды. Вскоре мы останавливаемся, но не из-за дождя, проколов или диких животных, а из-за сильнейшего желания снова полюбоваться ночным небом. Мы включили на полную громкость сюрреалистическую мелодию группы The Orb и устроили себе необыкновенную вечеринку с помощью аудиосистемы, которую можно смело назвать лучшей из подобных систем, встраиваемых в современные автомобили. Мы замечаем приближающийся грузовик. Водитель притормаживает, чтобы посмотреть, не случилась ли у нас авария. «Но нет, у них не авария, у них тихое помешательство», – решает он про себя и с грохотом уезжает.

Помешательство – вполне вероятное состояние, в которое вы придете, если остановитесь на Берегу Скелетов. Он так назван потому, что переменные течения и клубящийся туман стали причиной гибели не одного корабля. Эта полоска земли относится к самым безлюдным на планете. Часть заполнена туристами, большинство из которых направляются к одному из самых зловонных мест на земле – Cape Cross Seal Reserve.
И действительно, запах, витающий в воздухе, выворачивает желудок наизнанку. Но все же выйдите из машины, чтобы посмотреть на 100-тысячную колонию тюленей, нежащих свои ленивые жирные тела на камнях. Однако еще большее впечатление производит море, кишащее этими животными. Это завораживающее зрелище, но вскоре крик тюленей и тошнотворный запах заставляют вас вернуться в машину.

Одной из особенностей северной части Намибии являются фантастические полосы туманов, протянувшиеся вдоль прибрежной линии, и бескрайние луноподобные равнины. Обязательно посетите парк Skeleton Coast Park. Миновав ворота в виде черепа и скрещенных костей (вы должны сообщить охраннику, куда вы идете и как долго там пробудете), вы увидите выброшенные на берег в 1976 г. обломки судна, потерпевшего кораблекрушение в Юго-Западном море. Как и Phantom, он был оснащен V12, в цилиндрах которого заморозились изъеденные солью поршни. Наш пятый прокол мы получаем по дороге в Тосканини – одно из самых забытых богом мест на земле. Когда-то здесь действовал алмазный рудник, но сегодня вместо элегантно обветшалых немецких домов там находятся несколько мрачных сооружений и железобетонные сваи недостроенной дамбы. Ее оккупировали бакланы, но в тумане они выглядят такими одинокими, что создается впечатление: еще чуть-чуть – и они все дружно бросятся в море, чтобы покончить с этой жизнью. Да уж, в такой суицидальной атмосфере как никогда ценишь уютную кабину Rolls. Мы решаем отправиться на юг, но для начала нужно выехать из парка – а ворота закрыты. Оказалось, что охранники смотрят футбольный матч.

Свакопмунд – конечный пункт в нашем путешествии. И по Phantom это видно. Но чувствует он себя превосходно. Он покрыт пылью, на его шинах множество пробок, но он ездит так же, как и в первый день, а может, и лучше – «разогревшись» после высокоскоростной езды. Он не использовал масла, израсходовал приблизительно 16,6 литров на 100 км пробега, и если двери и приборная доска иногда негромко ворчали на самых жестких бороздах, то в общем и целом он ведет себя так же сдержанно и бесшумно, как в день, когда мы его взяли. Чего мы не ожидали, так это того, что он будет проходить грунтовые дороги с такой легкостью – он запросто одерживает победу над весьма эффективным X5, – а также того, что он так ловко будет мчаться по неизведанным просторам. Этот автомобиль предназначен не только для неспешного маневрирования в городской толчее. Его смело можно рекомендовать для путешествий. Он превосходно проходит долгие километры пути, распоряжаясь ими с безмятежной, но непоколебимой рассудительностью хорошего дворецкого. И Phantom, и Намибия невероятно радуют глаз, поражают своими масштабами и заставляют вас чувствовать себя в них как дома. Немногие владельцы Phantom решатся отправиться на сафари на своих автомобилях, но поверьте нам – это самый впечатляющий способ насладиться Rolls-Royce.

Категория: Мои статьи | Добавил: smart-drive (26.11.2008)
Просмотров: 1034 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 |