Просматривая на досуге картинки в очередном номере TopGear, наткнулся на интересное суждение Джеймса Мея, вынесенное в заголовок, о том, что когда он видит в тексте о машине слово «управляемость», то он перелистывает страницу. Естественно, его колонка на эту тему оказалась довольно самоироничным эссе (было бы странно, если бы столь высокооплачиваемые автожурналисты действительно так считали), но вот о некоторой категории водителей он говорит со всей серьезностью. Это - «отморозки». Вы думаете, что Джеймс под этим словом имеет в виду тех молодых «ракеров», разрывающих ночь синим светом габаритов и ревом «прямотоков» тюнингованных продуктов совавтопрома? Нет! По версии Мэя «отморозки» - это водители, которые сидят за рулем с согнутыми руками и стальные глаза которых устремлены вперед, на следующую возможность «использовать все возможности шасси». Нда ... Ну, для кого отморозки, а для кого и энтузиасты.
Что касается меня, то я - как раз такой «отморозок». Для меня процесс вождения автомобиля – это постоянный тест возможностей машины и меня как водителя. Это не значит, что у меня педаль акселератора имеет только два крайних положения. Наоборот, в городском трафике, когда скорость невелика, существует отличная возможность поработать над траекториями, плавностью хода, шлифовать способности прогнозировать развитие дорожной ситуации, работать на опережение. Каждый проеханный метр дороги для меня полон вовлеченности в процесс. И именно от этого меня, как говорится, «прет». Именно поэтому я каждое утро бегом слетаю с лестницы к своей машине, чтобы поскорее прыгнуть в левую скамейку, завести мотор и поехать. Именно в этом я вижу кайф от вождения. И, честно говоря, для меня странно было бы слышать, что он есть в чем-то другом. Ехать неспеша и наслаждаться красотами природы, глядя куда угодно, только не на дорогу? Думаю, для этого лучше ходить пешком в парках. Будет и полезней и безопасней. Или слушать музыку? О! Это вообще отдельная песня!
Меня просто умиляют заметки некоторых тест-пилотов в стиле «ах, эта машина была бы идеальна, если бы в ней было гнездо подключения iPod (или оно находилось бы в более удобном месте)». Вот уж где уже мне хочется перелистнуть страницу и не читать дальше. «What the hell is iPod????!!!», хочется воскликнуть мне в ответ на такие пассажи! Оставьте рюшечки и финтифлюшечки типа iPod и прочей нафигации (на мой взгляд, единственный полезный электронный девайс в автомобиле после GPS-сигнализации) маркетологам. Я – «отморозок». У меня единственный портативный плеер – десятилетний кассетник, купленный с единственной целью, вернее, с двумя - периодически прослушивать курс продвинутого английского от ЕШКО и чтоб не так скучно было оперировать пылесосом во время уборки дома. Я не то, что iPod, обычный MP3-плеер в руках не держал и тем более не собираюсь отвлекаться на перещелкивание плей-листов во время управления машиной. Зарядил Скорпов, Назарет, Синатру и ван Бюрена c Ламой в чейнджер, поставил громкость на «5» и – в путь под шепот. Ничто не должно отвлекать от слияния с машиной и от поиска возможности в каждом повороте «использовать все возможности шасси». Таково кредо «отморозка». А каково ваше кредо как водителя? |