Кто из нас не слышал о том, что синонимом словосочетания "японский автомобиль" является словосочетание "надежный автомобиль". В подтверждение этого факта обычно автовладельцы рассказывают друг другу разные душещипательные истории из собственного опыта либо пересказывают байки соседей по гаражу. Имея профессиональный скептицизм, я не слишком доверял таким рассказам. Пока не столкнулся со "справжним японськым зализом" лично. А дело было так. Моя жена, зараженная от меня вирусом автомобильной свободы, старстно возжелала научиться водить автомобиль и вкусить все прелести передвижения по утонувшему в жарком мареве выхлопных газов мегаполису на собственном авто. Учитывая ужесточвшуюся кредитную политику банков и мое давно устоявшееся мнение, что первой машиной должно быть что-то еще попроще и подешевле, чем голая как шаманский бубен малолитражка с азиатскими (и даже с русско-украинскими) корнями по цене атомного ракетоносца времен холодной войны, приобрел я ей на День рождения неплохо сохранившийся экземплярчик продукции японского автопрома, годков которому было почти столько же, сколько и благоверной. А именно Nissan Bluebird T12 аж 1986 года выпуска. Машина большая, тяжелая, устойчивая, сделанная из настоящей японской стали тех лет (капот весит примерно столько же, сколько половина моей фиесты, а передний стабилизатор поперечной устойчивости впору ставить на КамАЗ). В общем, достойная капсула чтобы сказать, "научишься ездить на этом, потом сможешь водить любую машину", как в свое время сказал мне мой первый инструктор, напутствуя перед первым выездом на раздолбанной досаафовской ГАЗ-24 "Волга". Кстати, он был, черт возьми, прав на все 120%. Но речь сейчас немного не об этом. Проводя послепродажное ТО и исполняя вполне закономерное желание обследовать состояние жизненно важных узлов автомобиля, я с механиком подняли машину на подъемнике с целью обтянуть на всякий случай подвеску перед вояжем на Западную Украину. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что на автомобиле с пробегом за 300 тыс. км в многорычажной подвеске оставались нетронутыми почти все болты и гайки (кроме тех, которые отвечают за регулировку развала-схождения), большая часть сайлентблоков и сзади стоят еще родные амортизаторы, не говоря уже о пружинах. Даже универсальная "вэдэшка" не справилась с некоторыми гайками, которые едва угадывались под многолетними наслоениями коррозии, антикора и грязи. Повидавший и поводивший не один десяток пожилых авто, мой механик-"автонекрофил-садомазохист" (он любит старые Альфа Ромео и "американцев" восьмидесятых годов) почесал затылок и задумчиво изрек: "... Нда ... Машина ездит? Ездит. В повортах стоит? Стоит. На ухабах не козлит? Не козлит. А давай не будем мешать ей ехать? Может, она еще лет 10 проездит, если сюда не лезть." На том и порешили. Вот так я воочию убедлся, что легендарная японская надежность - это далеко не всегда байки досужих соседей по гаражу. Ведь умели же делать Машины! Жаль, прошли те времена и теперь на инструкциях к машинам производителям впору честно писать (как это делает Nokia на мобильных телефонах) - "срок службы изделия 3 года". Хотя та же Nokia когда-то сделала такие неубиваемые модели как 6100 и 6310i. Кто-то скажет, что и современные "японцы" и сейчас надежны. Возможно. Но рейтинги ADAC мне не указ, а лично я пока не проверял. Проверю, расскажу ;) |