Понедельник, 06.05.2024, 01:56

Приветствую Вас Гость

Курс безопасного вождения SmartDrive

Форма входа
Календарь
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Проходили ли вы ранее курсы контраварийной подготовки?
Всего ответов: 182
Главная » 2009 » Февраль » 14 » Авто года’2009 в Украине. Как это было
Авто года’2009 в Украине. Как это было
00:38
Меня достали те, кто воет, что в конкурсе Авто года в нашей стране все куплено. Меня это просто бесит. Так и хочется сказать им: «Хрен вам!» Особенно в этом году. Если в прошлом году, когда впервые в состав жюри вошли журналисты, мы были «третьими не лишними» между читателями автожурналов и не совсем понятным мне Экспертным жюри, то в году нынешнем жюри было два – журналистское и читательское, чьи вердикты «весили» поровну. Так что всякая непрозрачность и возможность подтасовок просто исключена. Более 10000 читателей, принявших участие в анкетировании,  уж точно не подкупишь, это просто технически невозможно, а журналистов… Ну, мне никто взяток не предлагал, а на финальных заездах мнение большинства коллег совпадало с моим, поэтому я делаю вывод, что все было честно.  Так что утрите слюну те, кто проиграл и вопит о коррупции. Нету в этом конкурсе ее! Ну да ладно, наверно, многим будет интересно, как это было. Расскажу вам, как я это видел с места члена журналистского жюри.
 
В конкурсе принимали участие все машины, стартанувшие на нашем рынке в прошлом году. Так как автожурналисты в процессе своей работы тестировали почти все из них, то на первом этапе в процессе анкетирования членов жюри отбирались финалисты и победители категорий. Самое интересное – конечно, финал. Уже второй год гоночный трек «Чайка» гостеприимно предоставляет нам свои трассы, а импортеры и ведущие дилеры, скрепя очко, выкатывают свои новинки для финального вердикта. Отдельный респект АВТ Баварии и лично ее директору Александру Борисовичу, за то, что дал «добро» на тест и выкатил на покрытие, по которому и ходить-то было трудно, самую дорогую и самую совершенную претендентку – новый бумер седьмой серии. Смешанный респект «Автокапиталу», который не успел переобуть стильный GLK в зимние шины, в результате менеджер, который сопровождал машину, наверняка тайком всосал бутылочку корвалола, когда кое-кто из коллег не внимал его мольбам ехать ровненько и потише. Думаю, сей факт срезал немало очков у в принципе неплохой машины. Тем не менее, выкатили! Нереспект кое-кому, кто зажал Карреру и Ламбо. Но такие сразу получали дисквалификацию и дальше в конкурсе не участвовали.  В любом случае, фиеста удалась. Итак, перед нами – почти тремя десятками автожурналистов этой страны – выстроились восемь смелых. BMW 7er, Skoda Superb New, Honda Accord New, Audi A4, Subaru Forester New, VW Tiguan, Dacia Sandero и MB GLK. Короткий брифинг по безопасности и правилам заполнения бумажек, кофе с бутриком в желудок и «в руль».  Впереди – минимум семь км знаменитых чайкинских «яиц» с покрытием, скользким, мокрым и холодным как уж в осеннем пруду. Кто-то скажет «мало», но нужно учесть что на многих машинах уже ездили, а теперь стоит лишь освежить воспоминания и сравнить впечатления. Ну и заодно проверить электронику в условиях реального хардкора.
 
Начну с тех, кто лично у меня проиграл. Бумер. Это долбанный космолет! Долбанный здесь – прилагательное, выражающее крайнюю степень возбуждения и почти сексуального удовольствия. BMW сделали это! Они показали, что завтра уже наступило. Если ездить на этой машине постоянно, то можно разучиться управлять всеми остальными. Или наоборот, заранее научиться ездить так, как будут ездить наши дети. И знаете, что самое приятное в этой машине? Это то, что она не воняет кучей баксов, как, например, ее закадычный конкурент Мерс S-класса. Тот тоже однозначно хорош. Но когда ты в него садишься, то тебя тянет сесть на задний диван, достать форбс и найти там свою фамилию. Жизнь удалась. Член повис. Сдох в пятницу вечером в каминной зале размером с Уэмбли в полном одиночестве и тебя разлагающегося нашел лишь утром в понедельник твой секретарь. Бумер другой. Вернее другая. Это машина для того, кто даже с пузиком готов до упаду бегать по корту, плавать в басике с юными нимфами (или нимфоманками, кому как больше нравится) и ловить кайф от того, что на этой пятиметровой элегантной той элегантностью, которая свойственна только BMW, барже при желании можно отжечь так, что молодняк на эво или какой-нибудь американской пародии на спорткар с рессорной подвеской, будет долго заливать пивом или кислотой привкус платинового выхлопа, который и понюхать-то толком не успел. В общем, бумересса – это как Миссис Вселенная. Зрелая, умная, сногсшибательная, страстная и такая недоступная. Больше 100 килоевро – такова цена обладания. И она перевесила в моих оценках все. В нынешних условиях, когда мир проходит через одну из самых жестких трансформаций, когда под вопросом будущее денег как таковых, бумересса не может стать Авто года. Автомобиль-мечта? Да! Авто года в стране? Нет.
 
Лузер номер два. GLK. Сей франтоватый кекс встретил меня настолько жесткой подачей в голень, когда я пытался взгромоздиться на тесное заднее сидение, что я аж заорал и напугал всех присутствующих. Да и потом мне ноги просто было некуда девать. Обычно как – задвинешь носки туфлей под переднее кресло, голени вдоль спинки и вроде можно жить. Тут же задвинуть ноги некуда, а в голень давит какой-то стальной или жесткопластиковый угол чего-то в спинке переднего сидения. И хотя на месте водителя и на ходу это – превосходное авто, несмотря на летние шины, «баранка» штудгартскому дамскому угодник уготована. Ну не укладывается у меня в голове, у меня – почетного члена украинского Мерседес Клуба, экс-главреда журнала MercedesMagazine, как можно было Мерседесу допустить такой проеб по эргономике!? Причем травмоопасный! Уж полтора месяца минуло с тех времен, а голень до сих пор побаливает!
 
И третье «дездечадо» в моем рейтинге – машина, вокруг которой было столько ахов и охов, что аж противно. Это VW Tiguan. Честно, я не понял эту машину. Руль ватный, подвеска дубовая, пластик на дверных картах будто содран с Чери, КПП словно не самая передовая DSG, а какой-то допотопный AL4, втихаря украденный у PSA, сзади сидишь как в Пазике. Нет, тачка добротная, как и любой VW. Но ее асексуальная невнятность меня убила. Уж лучше просто купить Гольф. Он как-то честнее за свои деньги. В общем, я уважаю ребят из Порше Украина и дилерской сети VW, но с Тигуаном лично я помочь им ничем не могу. Лучше я скажу, что Golf GTI рулит миром, и это будет искренне. J  
 

Теперь интереснее. Положенные мне 25 баллов я раздал так.

Намбер файв. Audi A4. Супертазик! Восторг! Это, блин, Ауди! Если меня поставят между Audi A4, BMW 3er и MB C-klasse с пакетом AMG, и скажут “твоя только одна», я сдохну как буриданов осел. В Ингольштадте давно научились делать машины, но новая «четверка» - это что-то. Как вам дрифт на переднеприводном авто? Думаете, это из области фантастики? Ничего подобного! Переднеприводная А4 с 1,8 TFSI и вариатором ставится боком и едет боком (правда, недолго) аж бегом! В нашем финале это была однозначно самая азартная машина. Я, грешным делом, подумал, что у нас двухлитровая турбокваттро, но представитель дилера меня просветил. Отличная машина, отличный мотор, моментально вспрыгивающий стрелкой тахометра в красную зону, отличный вариатор тип-троник! Да, если надумате брать такую, не экономьте на комплектации, ибо тканевый салон на новых «четверках» - это как снять потрясающее тело в клубе, а когда оно разденется, то у него между ног окажется крохотный член. Разочарование примерно такое же! И обязательно в фирменном синем или белом цветах. Формы «четверки» в таком прикиде просто завораживают. Но цена… 40 килоевро в наше время –не слишком доступно для «среднего класса», в сердца которого метят ушлые немецкие маркетологи.  И не забудьте, что сзади там будет не тесно разве что вашим детям. Тещу туда лучше не сажать. Или сажать, у кого есть склонности к садизму..
 
Намбер фор. Форик. Буду краток – лучшая машина для жизни того, кто считает деньги, дружит с головой, имеет семью, плюет на панты, говорит по обычной Nokia и носит на руке оригинальные Сейко или Ориент вместо Радо, неизвестно в какой китайской подворотне собранные. Чистая Япония во всей красе –  с технологичными вытребеньками, надежно, функционально, добротно. И  на мой взгляд, красиво. Да-да, красиво. Что бы там ни говорили, я считаю эту машину по-мужски красивой и гармоничной.  В общем,  его когда-нибудь куплю. Почему только на четвертом месте? Староват уже. Во всем мире продается давно. Да и отделочка салончика подкачала. Ну уж очень дешево. Даже Тигуан лучше. Хотя мне пофиг.
 
Намбер сри (извините мой французский). Аккорд. Хонда.. Хуоооооооооооннннннндаааааааа….. Потрясающая машина! Мне довелось провести с ней и с двумя сотнями дилеров со всей Украины три дня на мероприятии, где менеджеры по продажам под моим присмотром насиловали первые Аккорды и референсных конкурентов, чтобы потом грамотно рассказать о преимуществах и недостатках потенциальным клиентам. Так что я с Аккордом сроднился. Предыдущая модель была почти совершенством. И в этой модели наследникам гения Соичиро Хонда удалось главное – не навредить. Эта машина тоже почти совершенство. Для меня. Просто когда едешь на ней, все, что от тебя требуется – повернуть руль. Остальное машина сделает сама. Даже остановится. И вот это мне в ней не понравилось. Но в любом случае, белый или сребристый Аккорд тоже когда-то займет место в моем гараже (рядом с Мицу Эво, BMW M3, Audi RS4 Avant, Ford Focus RS, Nissan GT-R, Chevrolet Camaro… Просто когда я пишу эти строки, уже заполночь, за окном холодный дождь и кризис, а какому-то полушарию моего мозга уже снится хороший сон). Не все же время  быть «отморозком» (см. мой блог ниже), иногда хочется спокойно проехать на стильной технологичной японской тачке, например, по ЮБК или между Ниццей и Марселем.
 
Намбер ту. Дачия Сандеро! Разжиревшее до почти десяти килоевро дитя амбициозного проекта «авто за 5 тысяч». Машина, в которой есть все для всех (приличный внешний вид, удобные кресла, усилитель руля, кондюк, электропакет, исофикс, пристойный багажник). При этом румынам, наверно, подсобили их коллеги из формульной команды Рено, ибо настройки подвески как для бюджетного авто – просто идеальные. Движек подкачал, но рычаг КПП уже не напоминает маркитанскую лодчонку как у Логана, а под левую ногу машина ставится так, как не всякий хотхэтч.  В общем, слегка европеизированная бразилианка оставалась моим фаворитом долго, пока я не сел в …..
 

Намбер уан! Skoda Superb! Признаюсь честно, от ее дизайна меня тошнит. Этот уродливый зад, который чехи считают своим выдающимся достижением, меня просто кумарит. Но когда вы садитесь в машину за 34 килобакса, укомплектованную 7-cтупенчатой DSG, мотором 1,8 TFSI (таким же, как у Ауди А4 за 40 килоевро), самым полным элекропакетом , приятной кожей, удобными сидениями, напиханную подушками безопасности и электроникой не намного меньше, чем «семерка» BMW и с пространством на заднем диване, где можно просто лечь, вытянув ноги, то дизайн вам уже до одного места. Его не видно. А внутри … Я бы провел тест – посадил бы с закрытыми глазами человека в Phaeton (ну ладно, не в Фаэтон, а в Ауди А6) и потом в эту Шкоду и попросил бы определить, какая машина приятней и комфортней. Думаю, последняя бы выиграла. Мой коллега Рауль Чилачава метко сказал об этой машине: «Мечта казнокрада!» Каждый цент ее цены даст вам на три цента комфорта, управляемости, безопасности и удовольствия от нахождения в машине. При этом вы не будете выделяться, вам не будут завидовать соседи (а некоторые даже будут жалеть, мол, «безвкусненький ты наш!»), налоговая не спросит, откуда деньжища, а вы просто будете тихонько улыбаться за тонированными стеклами, познав смысл жизни, который еще и в том, что не все то злато, что блестит. И так думал практически каждый журналист, выставляя свои баллы Супербу. И поэтому Суперб – Авто года. А не потому, что Боярин (руководитель компании «Еврокар», представляющей в Украине марку Skoda) кому-то где-то что-то занес. Зарубите себе это на носу, «информированные» вы мои.

Просмотров: 1428 | Добавил: smart-drive | Рейтинг: 5.0/5 |
Всего комментариев: 3
3 Detaintarne  
0
Очень полезная информация

2 Ольга  
0
Отличная статья! столько драйва! написано ярко, увлекательно, легко. очень интересно читать об ощущениях автора, человека компетентного, страстно влюбленного в автомобили.

1 Collisio  
0
Отлично сказано, отлично описано.
Даже мне как человеку, видящему в автомобилях лишь инструмент, который должен приносить лишь деньги, не только стало ясно, какая из них чего стОит, но и захотелось если не поставить себе в гараж тройку лидеров, то хотя бы пережить те же мысли и ощущения, что и вы на "тестах".
Да и непредвзятость видна на одних даже эмоциях.

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 |